Ранее, мы рассказали вам историю сахалинки, которая вышла на одиночный пикет. Спустя 15 минут ей предложили встретиться 21 мая с начальником департамента образования Киктевой А. Н. и министром образования Мурашовой Н. А. для решения сложившийся проблемы.
Встреча прошла, что получилось в результате?
— Существуют две версии, почему я вышла на пикет. На самом деле все это я сделала не из-за «шкурного» интереса, чтобы только «пропихнуть» моего ребенка в школу. Мой арендодатель сказал, что без труда пропишет меня и ребенка в снимаемой квартире. Так что если бы вопрос стоял только в рамках моего интереса, я бы не морочила себе голову.
Дело в том, что я хотела поднять вопрос о строительстве школ.
Только в 23 школу пытаются попасть 21 человек без прописки, помимо уже 3-х набранных классов. Я 22-я по счету. Это же еще целый класс. В Хомутово нет школы, в Дальнем, в Октябрьском, в 25 микрорайоне. Куда определять этих детей?
На встрече я спросила у министра образования Мурашовой Н. А.: «А проводится ли мониторинг обращений в школу? И будут ли строится еще школы?». Мне ответили, что со мной на эти темы говорить не будут. Знаете, я — налогоплательщик, а они — чиновники, мне кажется, что я должна была получить ответ.
— Скажите, а что решили по проблеме, которая коснулась именно вас?
— Ничего. Они пытались меня уверить, что я действую незаконно. Мурашева Н. А. зачитала акт: «Ребенка зачисляют в школу по месту регистрации или по месту проживания». Я обрадовалась, да, все верно. По месту проживания нас могут зачислить в 23 школу. Когда я отдавала ребенка в сад, единственный документ, который я предоставила — договор аренды, следовательно этот документ подходит и при зачислении в первый класс. Но как выяснилось нет. Министр образования просто проигнорировала вторую часть ею же зачитанного акта («по месту проживания»).
Понимаете, я прописана в Макарове, зарегистрирована там же. Я не человек без определенного места жительства. Однако всю встречу мне твердили, что нужно прописаться в Южно-Сахалинске. Как уже говорила ранее, я без проблем могу получить южносахалинскую прописку. Но не буду этого делать. По конституции мне гарантирована территориально доступная школа.
У меня сложилось такое ощущение, что всех больше беспокоил плакат, с которым я вышла, а не реальная проблема со школами.
— И что же вы будете делать дальше?
— Буду привлекать юристов. Я хочу отстоять законные права моего ребенка!
По-итогу мы имеем так и не решенный вопрос. Мы не знаем, чем закончится данная история, но будем внимательно за ней следить.