Все новости

    В Центре управления городской мобильностью Южно-Сахалинска рассказали о его работе

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 18 октября, Citysakh.ru. Корреспондент Citysakh.ru побывал в Центре управления городской мобильностью, где побеседовал с руководителем центра Александром Поповым и его заместителем Михаилом Базановым.

    — Чем занимается центр управления городской мобильностью?

    На сегодняшний день у нас в учреждении сосредоточен ряд функций, непосредственно влияющих на перемещение жителей нашего города. Это, в первую очередь, предоставление услуг общественного транспорта. Прежде всего, на первом месте их безопасность и качество. Вторая важная составляющая — организация дорожного движения: разметка, знаки, светофоры.

    — Как устроена работа центра? Какие отделы входят в его структуру, за что конкретно они отвечают, и как мониторят ту или иную сферу?

    Начнем с отдела транспорта. Занимается качеством и условиями предоставления услуг населению транспортом общего пользования. Основное мероприятие подразделения — это реформа общественного транспорта. Она идет второй год. Здесь, в первую очередь, создаются новые маршруты, меняются, при необходимости ликвидируются. Идет работа по обновлению подвижного состава. В этом году на маршрут вышло 107 новых автобусов. До конца этого года будет еще 61. На этом модернизация подвижного состава не заканчивается. На протяжении нескольких лет его парк полностью обновится. Основная цель — исключить «маршрутки». Автобусы малого класса. Они, мягко говоря, не совсем комфортны для пассажиров. В городе должны курсировать автобусы большого и среднего класса, использующие экологически чистое топливо — компримированный природный газ. К этому стремимся.

    У нас в городе работает в будние дни порядка 248 автобусов. Основная часть из них — новые машины, которые оборудованы дополнительными приборами кондиционирования и отопления. Бескондукторной и бесконтактной системой оплаты. Все делается для того, чтобы кратно повышалось качество транспортных услуг.

    В структуре отдела транспорта есть небольшое подразделение, как мы его называем — отдел специальных проектов. В нем специалисты работают над развитием инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности — велосипеды, самокаты, гироскутеры. Организация станций электросамокатов и электровелосипедов — работа нового отдела. В ближайшем будущем в Южно-Сахалинске должны появится крытые паркинги для велосипедов. Их планируют устанавливать на территориях общеобразовательных школ и в жилых кварталах.

    Отдел организации и планирования дорожного движения отвечает за разметку в нашем городе, за работу светофорных объектов, размещение и актуализацию знаков дорожного движения. В нем работают инженеры, занимающиеся проектами организации дорожного движения, в свою очередь согласовывающиеся с компетентными органами, с ГИБДД. В отделе действует ситуационный центр. Он наблюдает за обстановкой в городе. При необходимости вносит коррективы в работу светофоров.

    — Сколько сейчас камер видеофиксации в городе? Будет ли их количество увеличиваться?

    Сегодня в нашем распоряжении порядка 300 камер. Это как камеры дорожного движения, так и являющиеся элементами системы «Безопасный город». Есть устройства, которые располагаются на остановочных пунктах. Это видеокамеры панелей с кнопками «112». У нас к ним так же есть доступы. Всеми этими инструментами мы пользуемся в полной мере. Разумеется, количество камер с каждым годом увеличивается, и мы идем к покрытию всего города видеофиксацией. Это необходимо с точки зрения безопасности как жизни населения, так и проработки различных проектов организации дорожного движения. То есть, первоначально проводится мониторинг, делается анализ дорожной обстановки, благодаря, в том числе, этим камерам, и после этого уже разрабатываются новые проекты по улучшению дорожных ситуаций.

    — Улучшается ли обстановка в тех местах, где появляются камеры? Снижается ли там аварийность? Как меняется поведение водителей?

    Безусловно, если мы говорим о приборах, которые работают на фиксацию нарушений правил дорожного движения. Действительно, тенденция к снижению есть. Официальные отчеты ГИБДД говорят о том, что сегодня у нас количество ДТП и число тяжелых среди них идет к минимуму. Так же снижается аварийность путем внесения корректировки в организацию дорожного движения. Проводится мониторинг, благодаря видеонаблюдению, выявляются слабые места в организации дорожного движения, вносятся коррективы.

    — Будут ли устанавливаться камеры, фиксирующие пересечение стоп-линий на запрещающий сигнал, в местах где установлены адаптивные светофоры, например, на перекрестке улиц Ленина-Емельянова?

    Да, они будут установлены, т. к. наблюдается пересечение первой стоп-линии водителями. Некоторые люди не придают значению адаптивному светофору, не считают нужным на нем останавливаться и пересекают его стоп-линию. Либо происходит ситуация, когда на шлюзовом светофоре горит красный, а после него на основном — зеленый, и водитель, видя разрешающий сигнал, пересекает красный, думая, что сигнал на основном приоритетней. Либо, когда водитель уже пересек первую стоп-линию, проехав на красный и решает не стоять не ждать зелёного на отрезке между адаптивным и основным светофором (тоже адаптивный) и едет дальше. Конечно, такие ситуации недопустимы, т. к. провоцируют ДТП. Так же будут устанавливаться камеры на выделенные полосы.

    От редакции напомним: о необходимости установки камер фиксирующих пересечение стоп-линий на красный сигнал в местах установки адаптивных светофоров, мы говорили в этом материале.

    — Вопрос по улице А. Горького. Припаркованные автомобили от площади Победы до самой больницы им. Ф. С. Анкудинова занимают целую полосу, тем самым, затрудняя движение с юга на север. Город будет бороться с парковой на правой полосе?

    Мы работаем с этим. Самостоятельно эти авто убирать не можем, но выходим с инициативой на ГИБДД и наводим там порядок.

    В этой связи отметим, что город растет и развивается. Сейчас в Южно-Сахалинске именно качественно модернизируется его дорожная и пешеходная инфраструктура. Изменения требуют не только усилий со стороны муниципальных властей, но и осознания его жителями, что они необходимы.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    · Telegram

    · ВКонтакте

    · ОК

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3823

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто