Все новости

    Адаптивный светофор в Южно-Сахалинске сводит с ума автолюбителей

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 августа, Citysakh.ru. Не утихают столкновения на перекрёстке улиц Ленина-Емельянова в районе работы адаптивного светофора при движении автотранспорта с юга на север. Напомним, что в дополнение к основному, установлен автоматический регулировщик со шлюзовой системой для приоритетного проезда перекрестка общественным транспортом.

    Рядовая ситуация. Будни. Утро. Большинство спешит к месту работы. При движении автомобилей с юга на север можно выбрать одну из трёх полос: только направо, прямо, прямо и налево. Независимо от выбора направления, сигнальное устройство предоставляет преимущество именно для городских пассажирских автобусов.

    К сожалению, далеко не все владельцы автомашин это понимают. Переезжают стоп-линии на красный, беспрерывно сигналят впереди стоящим товарищам, когда на основном горит зелёный, а на дополнительном красный или наоборот. Дают знать — «ехай, ехай!», догоняют, подрезают, крутят пальцем у виска…

    Добавляет накала происходящему конфронтация «торопыг» с другими участниками дорожного движения. Показателен случай, когда пешеход шёл по «зебре» на зелёный и на него двигались двое водителей-мужчин с двух полос. Они увидели разрешающий на шлюзовом устройстве и их нисколько не смутило, что на основном то красный. Вторую стоп-линию тоже собрались пересечь. Дама показывает им пальцем на цвет сигнала. В ответ видит, как руками ей машут: «Исчезни!».

    Корреспондент Citysakh.ru решил обратиться за комментарием в отдел управления и планирования дорожного движения МКУ «Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска».

    Ответ специалиста:

    «На пересечении ул. Ленина и ул. Емельянова работает адаптивный светофор со шлюзовой системой для приоритетного проезда перекрестка общественного транспорта. Водители личных автотранспортных средств должны останавливаться на первом светофоре, перед первой стоп-линией, когда загорается красный сигнал. Пока горит красный машинам, для автобусов всегда горит разрешение на выезд с остановки в шлюз. Затем включается зеленый для всех».

    Из комментария понятно, что адаптивный сигнальщик всегда разрешает маршрутным машинам выезжать с остановки в шлюз. В ответе он обозначен как «первый светофор». Включается ли на устройстве запрещающий сигнал или наоборот — автобусы всегда могут выехать. Их дальнейший путь может ограничить только второй, регулирующий движение абсолютно всех автотранспортных средств.

    Попробуем рассмотреть и принять доводы другой стороны. Допустим, как обычный автолюбитель, двигаемся на красный свет адаптивного при горящем зелёном на основном. Сразу провоцируем ДТП с авто выезжающими с остановки в шлюз из которого они ещё часто перестраиваются в полосу «прямо» или тем более «прямо и налево».

    Другая история. Выезжаем на зелёный вспомогательного, но на основном, когда он выдаёт красный вынуждены остановиться. В результате напрашиваемся на ситуацию с первым случаем плюс пугаем пеших горожан.

    Большинство водителей адекватно реагируют на работу помощника городских пассажирских автобусов и не подвергают риску себя и окружающих в борьбе за сокращение времени, чтобы добраться из пункта, А в пункт Б. Как видится, решением вопроса «желающих перепрыгнуть» станет вариант понятный и доходчивый с финансовым итогом — установка видеокамеры, фиксирующей пересечение стоп-линии при движении на красный.

    Вместе с тем, остается только оптимистично и терпеливо ждать, когда полезное дорожное нововведение прочно приживётся в сознании автолюбителей, в том числе, благодаря настоящей публикации.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 22574

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто