ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 августа, Citysakh.ru. Не утихают столкновения на перекрёстке улиц Ленина-Емельянова в районе работы адаптивного светофора при движении автотранспорта с юга на север. Напомним, что в дополнение к основному, установлен автоматический регулировщик со шлюзовой системой для приоритетного проезда перекрестка общественным транспортом.
Рядовая ситуация. Будни. Утро. Большинство спешит к месту работы. При движении автомобилей с юга на север можно выбрать одну из трёх полос: только направо, прямо, прямо и налево. Независимо от выбора направления, сигнальное устройство предоставляет преимущество именно для городских пассажирских автобусов.
К сожалению, далеко не все владельцы автомашин это понимают. Переезжают стоп-линии на красный, беспрерывно сигналят впереди стоящим товарищам, когда на основном горит зелёный, а на дополнительном красный или наоборот. Дают знать — «ехай, ехай!», догоняют, подрезают, крутят пальцем у виска…
Корреспондент Citysakh.ru решил обратиться за комментарием в отдел управления и планирования дорожного движения МКУ «Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска».
Ответ специалиста:
«На пересечении ул. Ленина и ул. Емельянова работает адаптивный светофор со шлюзовой системой для приоритетного проезда перекрестка общественного транспорта. Водители личных автотранспортных средств должны останавливаться на первом светофоре, перед первой стоп-линией, когда загорается красный сигнал. Пока горит красный машинам, для автобусов всегда горит разрешение на выезд с остановки в шлюз. Затем включается зеленый для всех».
Попробуем рассмотреть и принять доводы другой стороны. Допустим, как обычный автолюбитель, двигаемся на красный свет адаптивного при горящем зелёном на основном. Сразу провоцируем ДТП с авто выезжающими с остановки в шлюз из которого они ещё часто перестраиваются в полосу «прямо» или тем более «прямо и налево».
Другая история. Выезжаем на зелёный вспомогательного, но на основном, когда он выдаёт красный вынуждены остановиться. В результате напрашиваемся на ситуацию с первым случаем плюс пугаем пеших горожан.
Большинство водителей адекватно реагируют на работу помощника городских пассажирских автобусов и не подвергают риску себя и окружающих в борьбе за сокращение времени, чтобы добраться из пункта, А в пункт Б. Как видится, решением вопроса «желающих перепрыгнуть» станет вариант понятный и доходчивый с финансовым итогом — установка видеокамеры, фиксирующей пересечение стоп-линии при движении на красный.
Вместе с тем, остается только оптимистично и терпеливо ждать, когда полезное дорожное нововведение прочно приживётся в сознании автолюбителей, в том числе, благодаря настоящей публикации.
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)
Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: