Все новости

    Неравнодушные сахалинцы продолжают борьбу за свои дома

    Продление улицы Горького уже давно стоит камнем преткновения между жителями города и администрацией Южно-Сахалинска. Несмотря ни на что люди продолжают борьбу за свои участки и предлагают альтернативные, более рациональные, по их мнению, варианты генплана. Сахалинцы создали петицию в надежде на то, что к их мнению прислушаются. Подписать петицию можно по ссылке.

    Сахалинский блогер Александр Малахов неоднократно транслировал публичные слушания и освещал эту тему на своем канале. К сожалению, публичные слушания так и остались «профанацией для галочки», и генплан изменен не был.



    В 2021 году разработчиками Генплана и ПЗЗ ГО «Город Южно-Сахалинск» из ГАУ «Институт Генплана Москвы» было предложено четыре варианта трассировки улицы Горького. В последнем варианте опубликованного Генплана и ПЗЗ (от февраля 2022 г.) на транспортной карте ГО «Город Южно-Сахалинск» отражен один из самых нецелесообразных вариантов трассировки дороги от от ул. Зимы до Охотской трассы (вариант № 1).

    Можно выделить целый ряд причин, из-за которых данный вариант трассировки дороги является нерациональным:

    1. Экономическая. Разработчики из ГАУ «Институт Генплана Москвы» убеждают, что вариант № 1 был выбран как наиболее выгодная экономическая альтернатива другим, однако, сравнительная таблица показывает, что самыми «доступными» для бюджета оказываются варианты № 2 и № 3, а если учесть, что перевод земель из лесного в дорожный фонд потребует значительно меньших трат, чем выкуп ЗУ при изъятии — вариант 4 становится самым экономически выгодным. Ведя ул. Горького параллельно проспекту Мира, мы лишь временно отодвигаем проблему, так как со строительством микрорайонов, мы снова вернемся к проблеме. Решение пробок происходит не только за счет магистралей, но и грамотного устройства второстепенных дорог.

    2. Продовольственная. Земельные участки, попадающие под изъятие в случае прокладки автодороги, являются и прекрасным подспорьем для «продовольственной безопасности» людей, проживающих в Сахалинской области. На протяжении ПЯТИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ люди возделывали почву, культивировали растения, облагораживали насаждения, строили дома и теплицы, устраивали свой быт.

    3. Географо-геологическая. Разработчиками выбран участок для варианта трассировки, относящийся к лугово-дерновым почвам (зернистые глины). Морфология таких почв непригодна для строительства долгосрочных объектов без дорожного укрепления, что потребует значительного удорожания, даже учитывая примерную оценку, проведенную сегодня. Иначе подобная дорога может просто-напросто сползти по склону или значительно деформироваться в период паводков или землетрясений, включая необходимые инженерные коммуникации. Вариант строительства № 4 более пригоден с геологической точки зрения (неслучайно там проложена ЛЭП), до трассировки которой были поведены все необходимые изыскания и был установлен наилучший маршрут ведь в стратиграфии содержатся суглинки более плотных составов.

    4. Социальная. Напомню, что участки были получены людьми на законных основаниях, многие проживают на территории СНТ целыми конгломератами и семьями. Построив дорогу ровно посередине товарищества, проектировщики и сопричастные лишат оставшихся жителей СНТ свежего воздуха, тишины по ночам, здоровья и нормального образа жизни. Выбранный вариант 1 пролегает по участкам Ветеранов Великой Отечественной войны, Ветеранов Труда, людей, относящихся к льготной категории «Дети войны», а также Почетных граждан Города Южно-Сахалинска и Сахалинской области.

    5. Национальная. от 24 сентября 2020 года N 2464-р утверждена Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Вышеупомянутая программа провозглашает сохранение потенциала населения на территории Дальнего Востока и прекращение процессов переселения с территорий ДФО. Процессы, относящиеся к изъятию частной собственности, могут подстегнуть людей бросить все и уехать, что прямо противоречит Национальной Программе, утвержденной Правительством Российской Федерации,

    -пишут в петиции сахалинцы.

    Петиция об изменении трассировки улицы Горького является чуть ли не последней надеждой Сахалинцев на то, что их голоса услышат.


    ИА «Citysakh.ru»

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7819

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто