Все новости

    Инъекция не разбавленного Ерёмина и "Мария Стюарт"

    Как же ждала я в марте премьеру «Марии Стюарт» в постановке любимого уже по предыдущим работам в Чехов-центре Олега Ерёмина, но как вы понимаете, по независящим от нас обстоятельствам, премьера в марте прошла на пустой зал… И очень радостно, что ковид не помешал нам всем собраться в последний день октября и увидеть наконец, что же нам приготовил режиссер.

    Я осознанно устроила себе информационную блокаду в марте и никаких отзывов не читала. Очень уж хотелось чистоты восприятия. Потому что знала, это будет очень неоднозначно и необычно — от Ерёмина другого ждать и не приходится, за то и люблю!

    И так, что же мы получаем на выходе? Множество вопросов, оставшихся без ответов (не знаю, любители ли такое вы, я только за этим в театр и хожу, ведь можно отпустить свою фантазию в полёт поэтому тут жирный плюсик). Огромный восторг от работы художника — совершенно все костюмы прекрасны, а уж невидимая борьба за номинацию лучший костюм между Елизаветой (Наталья Красилова) и Марией Стюарт (Светлана Задвинская) просто завораживает. Отдельно даже хочется обратить внимание на обувь Елизаветы, так напоминающую работы Александра Маккуина. А декорации? Один только замок Фотерингей весом 4 тонны ставший последним пристанищем для Марии Стюарт чего стоит, а уж телевизионные кубы, по которым транслируются записи с участием Марии (слева) и Елизаветы (справа) в повседневных образах, в попытке привлечь твоё внимание к одной из них и спрашивая, а ты за кого? Стало интересно? Тогда приглашаю вас дальше со мной в это царство вопросов без ответов.

    Спектакль этот очень и очень эмоциональный, это и не удивительно, ведь это трагедия и, как бы подчеркивая это, режиссер не ставит текст Шиллера в одном из самых сложных переводов — Вильмонта во главу угла. И в первом акте ты просто не понимаешь смысла этих скороговорок. Текст просто выстреливает из уст актеров и я, если честно, пытаясь вслушиваться, время от времени не успевала за ними и теряла смысл, но от этого картины предстающие предо мной менее понятными и прекрасным не становились.

    Собираясь на премьеру всегда ждешь встречи с полюбившимися по другим работам артистами, гадаешь, какими они предстанут перед тобой в этот раз. Этим вечером очень ждала встречи с прекрасной и любимой уже Натальей Красиловой, хотелось увидеть как решит её образ режиссер. Задвинскую Светлану же до этой работы видела лишь однажды и благодаря этому спектаклю удалось познакомиться поближе. Случился замечательный тандем режиссера и актрисы (хотя чего лукавить, в данном случае, это произошло со всей труппой, занятой в спектакле), результатом которого и получилась довольно яркая и характерная роль. Самое наверное яркое и запоминающееся для меня всё что было на сцене без сопровождения текста — жесты, эмоции, смены настроения, которые безошибочно транслировали в зал боль и переживание Марии.

    Мария Стюарт предстает перед нами на грани нарочитой сексуальности и невинности одновременно. Довольно откровенный костюм как бы специально противопоставлен поведению, не допускающему никаких вольностей. И конечно, это еще больше подчеркивала холодность и показная безэмоциональность Элизаветы. На счету Натальи Красиловой уже не одна роль сильной, властной, холодной и уверенной в себе женщины, которые ей отлично удаются и вот её Елизавета — с виду жестока и величественна, с ног до головы затянута в кринолины. Но это снаружи. А внутри, похоже всё совсем иначе.

    На протяжении всего спектакля явно или скрыто на наших глазах происходит противостояние, соперничество. Они вторят друг другу эхом, как бы подчеркивая, что каждая из них достойна.

    Только к концу первого акта происходит встреча. О как же это похоже на танец двух прекрасных бабочек порхающих над едва распустившимся бутонами сакуры. Встреча двух королев.

    И тебе уже больше не кажется, что они воюют. Они заодно. И как бы вся история не закончилась, они все равно заодно.

    Для меня этот спектакль не про политику. Этот спектакль, он о личностях. О силе, смелости, храбрости, смирении и внутренней борьбе. Спектакль очень не простой для просмотра и понимания и если вы хотите провести расслабленный приятный вечер в театре, то лучше выбрать какой-то другой вариант.

    Но если Вы решитесь, то обязательно найдете в нём что-то свое, что попадет именно в вас. Он не оставит вас равнодушным.

    Интервью с Олегом Ереминым — режиссёром спектаклям «Мария Стюарт» и с художественным руководителем театра Агеевым Александром Александровичем.


    ИА «Citysakh.ru»

    Автор: Ася Подгурская

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7037

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто