Все новости

    Не получается как у американцев – будем равняться на Европу. Кинорецензия Citysakh.ru на фильм Отель «Белград»

    Не часто бывает, что российские «киноделы» собирают в прокате сумму больше, чем затратили на создание картины. Взять в пример недавнего «Холопа», который бил какие-то рекорды по сборам. Но список пополнился. Отель «Белград» смог за неделю превысить кассу вдвое. Становится интересно: неужели в России научились снимать что-то достойное? Давайте смотреть.

    «Холопа» я, к сожалению, пропустил, в пик его популярности. И до самых пор так и не посмотрел. Ну да и ладно. Не прошло и полугода, как в списке достойных российских картин появилась новая — Отель «Белград». Режиссёром выступил Константин Статский, который когда-то снял «Мажора» (в своё время первый сезон мне зашёл), ну и «Закрытую школу» (никто не без греха) — это из более известного. Становится интересно. Смотрим, кто в ролях: Милош Бикович. Хм, вроде талантливый парень, без переотыгрыша и иногда играет достаточно интересных персонажей. Да и не Козловский и Петров — уже радует. Берём билеты, идём смотреть.

    После тонны никчёмной сахалинской рекламы (15 минут — это перебор), которая уже надоела в наших кинотеатрах, на экране появляются логотипы Фонда Кино и Министерства Культуры РФ. Ничего хорошего обычно эти «бренды» не сулят. Потом ещё 15−20 заставок различных компаний и студий, и мы начинаем смотреть фильм, УРА!

    Действия фильма происходят в столице Сербии — Белграде. В первые минуты нам раскрывают действующие лица — главный герой и такая, знаете, несерьёзная европейская банда, состоящая из главаря и двух подчинённых. Последние, конечно же, в силу своей клишированности, глупы. Но тем не менее разные. А их лидер любит искусство и увлекается коллекционированием дорогущих подлинников.

    Центральный персонаж некий тусовщик и дамский угодник по имени Павел. У него свой отель в центре Белграда и конечно же добрая душа и чистое, как слеза младенце, сердце. У дамского угодника нет недостатков, кроме одного — он слишком много врёт. И его ложь, на протяжении всего фильма, является заклинившим чеховским ружьём. Она практически никак не влияет на ход событий. Как только люди, которых он обманул, узнают правду, на Паше это никоим образом не отражается.

    В одну из вечеринок Павел оставляет влюблённую в него девушку в туалете клуба, а сам уезжает колесить по улицам Белграда с другими дамами. На скорости он въезжает в автомобиль сербского гангстера, у которого в багажнике во время аварии разбивается коллекционный фонтан Дюшана (самый обычный писуар, который принято считать произведением искусства). Герой, конечно, оказывается в лапах у разъярённого коллекционера, но всё обходится, потому что угадайте кем является дочь злого дяди? Правильно, той самой брошенной девушкой в туалете ночного клуба. Только теперь, персонаж Милоша Биковича обязан на ней жениться — чего он искренне не хочет.

    В это время в Белград из России прилетает бывшая девушка Павла — Дарья, которую он до сих пор любит и не может забыть (ой как неожиданно и приятно). Они совершенно случайно встречаются в городе с населением в полтора миллиона человек, и наш герой предлагает ей помощь, ведь у девушки украли все вещи и документы (к этому моменту я сбился со счёта клише в картине).

    Здесь-то и начинается вся завязка. Паше необходимо вернуть расположение бывшей, а также отмазаться от невесты, которую ему навязывает местный авторитет. А также, к главному герою прилетает друг из Москвы, чтобы тусоваться по клубам с девочками (угадайте, кто станет женихом для дочери коллекционера). Потом мы узнаём, что на большую часть, вырученную с отеля, Павел содержит небольшую деревушку на окраине Белграда, а Даша когда-то вышла замуж. Но через несколько лет совместной жизни, её возлюбленный улетел навсегда (куда бы вы могли подумать?) колонизировать Марс (вот это поворот!).

    В общем, несмотря на всю клишированность фильма, в нём есть и плюсы:

    • Было интересно познакомиться с Сербской культурой.
    • Иногда есть действительно смешные моменты.
    • Смотрится легко, в зависимости от настроения.

    Но тем не менее, детская наивность и абсурдность некоторых моментов добавляет картине очень специфичный вкус, потому что их за полтора часа уж слишком много.

    Как итог: вышло что-то непонятное. И похвалить нельзя, и ругать как-то не хочется. Актёрская игра интересная. Милош Бикович задевает своей ироничностью — в это основной юмор. Не обошлось конечно и без пошлятины, но её было не много. Остальные — настолько клишированные персонажи, поэтому оценить их трудно. Настолько всё знакомо, что люди скорее не сыграли, а скопировали своё поведение. Картинка красивая. Операторы и монтажёры тоже не зря получили свой хлеб.

    7/10 с натяжкой прям.


    Следите за новинками кино и не только в разделе «Афиша», а все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай и смотри здесь: #обзорафиши

    Автор текста: Сергей Куркин

    ИА Citysakh.ru

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 10397

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также