Все новости

    “Анон”: гимн анонимности и одиночеству

    В российский прокат вышло новое творение известного антиутописта Эндрю Никкола с локаничным названием «Анон». Режиссёр и сценарист культовых «Шоу Трумана» и «Гаттака» в очередной раз погружает зрителя в безрадостное, псевдо-безопасное будущее, где понятие о личной жизни больше не существует. Насколько удачно автору удалось воплотить на экране размышления о нашем с вами недалёком будущем, мы сейчас разберёмся.


    Сюжет

    В недалёком будущем человечество, дабы повысить уровень личной и общественной безопасности, полностью отказалось от личной свободы. Тотальная слежка смогла резко снизить уровень преступности, однако, любая система не идеальна. Когда детектив Сол Фриленд встречает девушку, не числящуюся в базах данных, перед ним открывается завеса цифровой тайны, которая может оказаться для него сущим кошмаром.


    Идея о съёмке «Анон» появилась ещё в 2015 году, и была она навеяна тоталитарной эстетикой, а также информационно-политической обстановкой в мире. Эндрю Никкола с давних пор привлекали идеи «большого брата», которые он с попеременным успехом реализовывал на большом экране: «Гаттака», «Шоу Трумана», «Время». После коммерчески неудачного «Хорошего убийства»

    студии не охотно соглашались на участие в новом проекте режиссёра, однако стриминговый гигант «Netflix» с энтузиазмом откликнулся на предложение Никкола. Таким образом, по политике компании фильм одновременно с широким прокатом в кинотеатрах появился в открытом доступе на самом «Netflix».

    Кадр из к/ф «Хорошее убийство"

    Во время просмотра картины неоднократно возникает чувство, что ты где-то уже это видел. Будь то операторские или монтажные приёмы, основа сценария или же концепция устройства государства. И действительно, в фильме бесконечно много заимствований из других художественных произведений. Самым ярким и очевидным примером является полнометражная анимационная лента «Призрак в доспехах 2: Невинность». Из этого аниме режиссёр почерпнул для себя и визуальные приёмы, и концептуальные. К примеру, в «Анон» используется визуальный приём со сменой соотношения сторон: есть кадры 16:9, а есть 4:3. В первом случае показываются общие кинематографические планы, а во втором — это вид от первого лица а-ля «Хардкор». И точно такой же приём использовался в анимационной ленте Мамору Осии. Помимо этого, можно уследить схожесть с серией игр «Watch dogs» от студии «Ubisoft». В игре мы можем при помощи смартфона считывать личную информацию о человеке перед нами. Точно также персонажи ленты Никкола могут просматривать личную информацию, но уже при помощи вшитых в мозг датчиков. По итогу, каждый элемент, показанный в фильме, является заимствованным, и, в большинстве случаев, первоисточник выигрывает у «Анона» по качеству проработки.


    Скриншот из игры «Watch dogs"

    Огромную претензию можно предъявить русским локализаторам. Дело в том, что в фильме много моментов и сцен, где зрителю показывается какая-либо текстовая информация не сопровождаемая закадровой речью. Так вот, часть этой информации локализаторы перевели, а часть оставили на языке оригинала. И даже есть примеры того, что в одном кадре текст переведён, а уже в следующем — нет. Хотя текст один и тот же. Данное упущение нарушает целостность картины и ограничивает русских зрителей, так как не все владеют иностранными языками. Но опять же, это претензия не к фильму, а к русской локализации.


    Вот чем фильм действительно может похвастаться, так это актёрским составом. В главных ролях здесь голливудские звёзды Клайв Оуэн и Аманда Сайфред, для которой «Анон» стал уже вторым опытом работы с режиссёром. Оба актёра достойно справились со своими ролями, и наблюдать за их условным тандемом на экране безумно приятно. Второстепенные персонажи не особо запоминаются, да и не чувствуется, что режиссёр хотел брать их в фокус повествования. Они служат лишь инструментами для раскрытия героя Оуэна и создания экспозиции взаимоотношений в обществе.


    Вообще, «Анон» относится к тем немногим фильмам, которые являются, в первую очередь, авторским высказыванием на какую-то тему. Эндрю Никкола поднимает вопрос личного пространства, анонимности в современном обществе и глобального одиночества. В мире, где невозможно ничего утаить и вся жизнь находить в общем доступе, трудно остаться собой. Ради фальшивого чувства безопасности люди отказались от своего внутреннего «я». А те, кто решил пойти против системы и сохранить индивидуальность, — враги общества. Подобный расклад можно наблюдать и в нашем мире, где свобода слова, мысли и личного пространства караются государством.


    Вся лента пронизана чувством одиночества. Это выражается и в построении кадров, и в эмоциях героев. Все персонажи фильма одиноки, не имеют друзей, а большинство и семью. Даже действия героя Клайва Оуэна продиктованы желанием почувствовать близость хоть с кем. Вызовы проституток, звонки бывшей жене — всё это последствия одиночества.


    «Анон» — это неплохой, хоть и вторичный, психологический нео-нуар в антураже цифрового тоталитаризма. Бесспорными плюсами фильма являются актёрская игра, атмосфера и правильный посыл о свободе в век цифровых технологий. Картина не стала откровением в мире кино и точно не стала одной из лучших работ режиссёра, но средненькой антиутопией её вполне смело можно назвать.

    Смотрите хорошее кино, и до встречи на страницах сайта Citysakh.ru.

    Следите за новинками кино, и не только, в разделе «Афиша».

    Все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай здесь: #обзорафиши


    Благодарим ККЗ «Октябрь» за предоставленные билеты на сеанс.



    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3108

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто