Одно из преимуществ системы — билет можно купить не только в начальной точке отправления, а с любой промежуточной остановки. Данная услуга стала доступна на портале rfbus.ru.
Система онлайн-продажи билетов на Сахалине заработала в июне 2016 года. Пилотным стал маршрут № 527 Шахтерск — Южно-Сахалинск. Позже через интернет стало возможным приобрести билет на рейсовый автобус№ 518, следующий из Невельска в областной центр и связывающий Невельск и Холмск межмуниципальный маршрут № 125.
Онлайн-покупкой билетов на шахтерском направлении воспользовались уже почти пятьсот человек. На невельском — более сотни.
Как рассказал директор компании «Р-Групп» и разработчик сайта rfbus.ru Евгений Чуприн, система на Сахалине востребована и очень удобна: не нужно идти в кассу и стоять в очереди — достаточно зайти на сайт и выкупить место в автобусе. От покупателя требуется ввести свои ФИО, паспортные данные, телефон, электронную почту, указать пункты отправления и назначения, выбрать дату и время поездки. При посадке в автобус пассажиру достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность. Владельцы смартфонов с операционными системами Android и iOS могут также воспользоваться мобильным приложением для покупки онлайн-билетов. В системе также предусмотрен и возврат проездных документов.
— Пассажир может вернуть билет, если поездка отменяется по его инициативе. Однако стоит помнить о комиссии, которая в таких случаях удерживается с пассажиров. Такие правила действуют на всех автовокзалах России. Деньги возвращаются на баланс личного кабинета, откуда их можно потратить либо на покупку нового билета, либо вывести средства на свой расчетный счет, — подчеркнул Евгений Чуприн.
Служба техподдержки системы работает круглосуточно и готова ответить на любые вопросы. Наличие «двойных» мест, по словам разработчика, исключено — сайт rfbus.ru полностью синхронизирован с программами, в которых работают муниципальные перевозчики.
— Внедрение данной системы является одним из способов борьбы с нелегальными перевозчиками. Транспортные компании, работающие в системе онлайн-бронирования, обладают необходимыми документами на перевозку пассажиров, и с каждой из них министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области заключило договор. На все замечания по сервису и комфорту мы вместе с перевозчиками реагируем оперативно, — добавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Котликов.
Средства на запуск системы вкладывали коммерческие организации и перевозчики, заинтересованные в привлечении клиентов и увеличении своей прибыли.
Об этом сообщает департамент информационной политики Сахалинской области.