Иностранец может приобрести в свою личную собственность квартиру в кондоминиуме. По закону, вступившем в силу в 1974 году, иностранцы в Таиланде могут владеть 49% квартир (жилой площади, если быть точнее) в кондоминиумах.
При покупке на свое имя, иностранный подданный получает Чанот — официальный документ, на право собственности и паспорт объекта, выдаваемый Земельным Департаментом Таиланда.
Данный документ гарантирует безоговорочное право владения, продажи, наследования
Как выглядит документ на собственность и как оформляется сделка купли-продажи квартиры?
-Сделка купли-продажи оформляется в Земельном Департаменте Таиланда.
При регистрации сделки вы получаете документ — «Чанот», который гарантирует ваше право собственности на купленную вами квартиру.
Чанот, выдаваемый иностранцам, не отличается от Чанота для местных жителей и имеет равные с ним гарантии права собственности.
Чанот представляет из себя документ, где на лицевой стороне изображен герб Таиланда, описаны планировка и реквизиты покупаемого объекта недвижимости, а на обратной стороне — история всех продаж данной недвижимости. Документ заполняется на тайском языке, имя владельца вписывается также тайскими буквами. Можно сделать заверенный юридический перевод на английский и русский.
Как происходит покупка жилья на первичном рынке недвижимости (от застройщика)?
-Покупка квартиры от застройщика происходит следующим образом: Выбрав понравившуюся вам квартиру, вы вносите депозит — обычно это от 20.000 до 50.000 бат, в зависимости от стоимости жилья. Оплата производится наличными или кредитной картой застройщику.
После оплаты депозита, выбранная вами квартира бронируется на ваше имя.
Через несколько дней после бронирования вы получаете контракт от застройщика, в котором указаны номер вашей квартиры, оговоренный график платежей, сроки окончания строительства
Договор написан на английском языке. Большинство застройщиков прилагают также перевод договора на русский язык для вашего удобства.
Тем не менее, подписывать вы будет договор на английском языке и именно он является юридическим документом, определяющим права и обязанности сторон. Если вы не подписываете контракт или не переводите платежи согласно контракту, внесенный ранее депозит вам не возвращается.
Далее вы совершаете проплаты по контракту, согласно указанному в нем графику платежей. Как правило, первый платеж варьируется от 15 до 25% (в зависимости от проекта и застройщика), далее оплачивается равными долями в течение всего периода строительства 25−50% и оставшаяся часть (от 25 до 60%) — в конце, когда весь дом готов к заселению. Планы платежей варьируются от застройщика к застройщику. Конкретный план платежей по выбранному вами проекту можно выяснить у наших менеджеров.
Кроме стоимости квартиры, покупатель нового жилья несет следующие расходы:
— Амортизационный фонд. Платится 1 раз. Сумма: примерно 400−600 бат за м2 вашей квартиры. Оплачивается до получения ключей от квартиры.
— Установка индивидуальных счетчиков расхода электроэнергии и воды. Примерная стоимость: 5000−6000 бат. Оплачивается до получения ключей от квартиры по официальному гос тарифу на момент оформления.
— Коммунальные платежи за год вперед: рассчитываются так: 30−40 бат за м2 вашей квартиры в месяц х 12.
— И наконец, расходы на переоформление жилья на ваше имя. На данный момент они составляют примерно 6.3% от оценочной (кадастровой) стоимости квартиры. Кадастровая стоимость нового жилья приблизительно на 15−20% ниже его стоимости по контакту. При покупке нового жилья эти расходы у большинства застройщиков возлагаются на покупателя, однако, сейчас все больше застройщиков предлагают покрыть большую часть расходов самостоятельно. Об этом всегда написано в договоре.
Сколько агентство берет за свои услуги и кто их оплачивает?
-Услуги агентства для покупателя бесплатны и оплачиваются продавцом.
Серьезные агентства недвижимости имеют договоры с застройщиками, с правом официально представлять их проекты. Цены от застройщика не меняются от того, покупаете ли вы квартиру через агентство или напрямую от застройщика. Ключевые агентства также могут повлиять на застройщика для получения скидок для своих клиентов или более удобных для него условий оплаты и рассрочки.
О ДИСТАНЦИОННОЙ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ В ТАИЛАНДЕ
-Вы хотите приобрести недвижимость в Таиланде, но обстоятельства не позволяют вам приехать в
страну в любое удобное для вас время?
Сегодня это уже не проблема. Компания «Недвижимость Тайланда» предлагает Вам дистанционное оформление сделки по покупке недвижимости на всех ее этапах.
От вас потребуются лишь паспортные данные и действующий почтовый адрес.
Итак, вы выбрали подходящий вам объект недвижимости (квартиру в кондоминиуме или дом), и желаете приобрести его в собственность. Первое ваше действие — забронировать объект, переведя сумму депозита со своего счета (от 20 тыс. руб.) прямо на счет компании-застройщика.
Мы пересылаем вам по электронной почте банковские реквизиты застройщика, и вы отправляетесь в ваш банк по месту жительства, чтобы осуществить платеж. В банке вы должны заполнить бланк на международный перевод, где указываете платежные реквизиты, сумму, и получателя платежа. В качестве назначения платежа вы указываете название выбранного вами жилого проекта и номер квартиры.
Получив квитанцию об оплате перевода, вы сканируете ее (или просто фотографируете на мобильный телефон в хорошем качестве), и отсылаете по электронной почте нам. Как только мы получаем копию вашей квитанции, мы тут же уведомляем об этом компанию- застройщика, которая бронирует объект на ваше имя. С этого момента мы можем считать, что предварительный этап сделки пройден.
Теперь мы переходим к следующему этапу — заключению договора о купле-продаже недвижимости.
Для этого вы пересылаете на электронный адрес компании «Недвижимость Тайланда» копию страницы вашего загранпаспорта и действующий почтовый адрес, на который мы смогли бы выслать вам договор.
В течение 7−10 дней после внесения вами депозита компания-застройщик подготавливает договор о купле-продаже недвижимости в двух экземплярах. Договор составляется на английском языке; документы, составленные по-английски, имеют в Таиланде полную юридическую силу. Однако, по желанию клиента договор может быть переведен и на русский язык.
Две копии договора, подписанного застройщиком, будут высланы нами почтой DHL на ваш адрес. Доставка занимает 2−3 рабочих дня. Вы подробно прочитываете и подписываете обе копии договора, и одну из копий оставляете себе.
Далее этот документ, предъявляемый вами в банке, будет служить поводом для последующих переводов платежей застройщику. Вторую копию вы высылаете нам (также почтой DHL), и он будет храниться в офисе у застройщика.
Как составить завещание в Таиланде
-Начнем с того, что в Таиланде вы можете унаследовать имущество по закону или по завещанию.
Преимущества завещания очевидны. Во-первых, наследнику по завещанию нет надобности доказывать связь с наследодателем, наследником может быть как родственник, так и друг, сосед, в общем, любое лицо, указанное в завещании.
Во-вторых, имущество можно передать как полностью одному человеку, так и разделить между несколькими наследниками в любых пропорциях.
В-третьих, наследодатель сам назначает администратора, который возьмет на себя функции по выполнению завещания.
В-четвертых, в случае если наследник не достиг совершеннолетия, в завещании можно назначить опекуна, который будет представлять его интересы.
В-пятых, в завещании помимо распределения имущества можно также вспомнить и о духовном — указать, например, где хочет быть похоронен наследодатель и каким образом. Ответственным за выполнение этой части также будет администратор.
Ну и наконец, завещание можно изменить в любой момент, изменить наследника, перераспределить имущество в соответствии с новыми обстоятельствами. Заново составленное завещание автоматически отменяет предыдущее.
Что можно завещать?
Любое имущество, которое принадлежит Вам на территории Таиланда кондоминиум, деньги на счету в банке, транспортное средство, акции в компании. Завещание не распространяется на имущество, находящееся в другой стране.
Завещание должно быть составлено и подписано на территории Таиланда. Завещателю должно быть минимум 15 лет. Документ должен быть составлен на языке, понятном тому, кто его подписывает и составлен в предусмотренной законодательством форме.
Есть несколько вариантов:
Завещание, составленное от руки самостоятельно наследодателем. В этом случае подписи свидетелей не требуется.
Завещание, подписанное в присутствии двух свидетелей. Документ должен быть в печатном виде с указанием лица, которое составило текст.
Завещание в Таиланде можно составить с помощью юриста. С одной стороны, он учтет все требования закона к документу, использует правильную терминологию и исключит возможность неоднозначной трактовки.
С другой, юридические компании, как правило, делают несколько экземпляров завещания, один из которых остается в сейфе компании. Соответственно у вас будет гарантия, что документ не будет утерян. 3. 99% завещаний составляются сразу после покупки квартиры.
Нужно ли составлять документ безквартирным жителям Таиланда?
Во-первых, завещать можно не только недвижимость, но и все другие блага, включая машины, мотоциклы, деньги на счете — стандартный набор простого иностранного гражданина.
Во-вторых, вся недвижимость кроме квартир в кондоминиуме приобретается иностранцами и оформляется на имя тайской компании, в которой иностранец имеет пакет акций. Соответственно, целесообразно распорядиться в завещании этим пакетом, а вместе с ним и оформленным на компанию земельным участком.
В-третьих, обращаю внимание бизнесменов, что акции в компании — это имущество, которое может вызвать конфликт между другими акционерами (партнерами, если таковые имеются) и законными наследниками. Завещать акции также будет полезно, а в некоторых случаях -необходимо.
Ну и в-последних, даже не имея ничего из вышеперечисленных благ, можете намекнуть родственникам, как вы видите свои идеальные похороны. Если есть средства, можете заказать в завещании что-нибудь особенное, рассеять прах над девонширскими болотами в полночь, когда силы зла властвуют безраздельно…
-Наиболее выгодно покупать новостройку в самом начале продаж на этапе проектировки. Когда застройщик анонсирует проект он дает самые привлекательные цены. Затем цены начинают расти и с момента начала продаж до момента сдачи может вырасти на 25−40%.
НАЛОГИ И СБОРЫ
-При регистрации сделки купли продажи недвижимого имущества в Тайланде уплачиваются
следующие налоги и сборы:
1. Сбор за переход права собственности (Transfer Fee) — 2% от оценочной стоимости недвижимости (рассчитывается в Земельном департаменте и отличается от стоимости недвижимости указанной в контракте) до 5 лет ниже на 15−20%, более 10 лет выше на 15−20%.
2. Гербовый сбор (Stamp duty) — 0,5% от наибольшей стоимости недвижимости (указанной в контракте или оценочной стоимости). Оплачивается в случае, если данный объект недвижимости находился в собственности последнего владельца более 5 лет.
3. Предпринимательский налог (Specific business tax) — 3,3% от наибольшей стоимости недвижимости (указанной в контракте или оценочной стоимости установленной Земельным департаментом). Налог оплачивается, если объект недвижимости уже перепродавался в течение предыдущих 5 лет.
4. Подоходный налог (Withholding tax). Данный налог рассчитывается по сложной формуле, учитывающей оценочную стоимость недвижимости, отрезок времени, на протяжении которого продавец владел этой недвижимостью и индивидуальную ставку подоходного налога для данного лица.
5. Размер уплачиваемых налогов зависит от многих факторов, точная сумма рассчитывается сотрудниками Земельного департамента. При покупке жилья на вторичном рынке вопрос уплаты налогов и сборов сторонами решается путем переговоров и указывается в контракте. Чаще всего налоги оплачиваются покупателем и продавцом поровну (50% на 50%).
При покупке нового жилья часто застройщик берет на себя оплату налогов и только Сбор за переход права собственности — 2% (Transfer fee) оплачивается пополам покупателем и продавцом.
Агентство «Недвижимость Тайланда»
тел: (4242) 63−67−62
email: [email protected]
Материал размещен на правах рекламы.