Несложно заметить, что в последние годы на улицах, и особенно в помещениях баров, ресторанов, магазинов, кафе и салонов красоты, появилось огромное количество небольших, но очень ярких неоновых вывесок. Раньше такого никогда не было, и поэтому может показаться, что неоновая вывеска — это нечто чрезвычайно современное и почти футуристическое. На самом же деле неоновым вывескам уже больше ста лет, и расцвет этой индустрии давно в прошлом. Впрочем, обо всём по порядку.
История появления неоновых вывесок
В 1917 году Жорж Клод перебрался в Соединенные Штаты и открыл там компанию «Claude Neon», которая оказывала услуги по изготовлению неоновых вывесок и продаже лицензий на их производство в других штатах. Сам Клод осел в Калифорнии, и поэтому одним из первых клиентов «Claude Neon» стала компания-дилер автопроизводителя Packard, которая владела двумя салонами — в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Дилер заказал две большие вывески общей стоимостью 1500 долларов, в то время это были немалые деньги, однако они окупились в полной мере, поскольку вывески произвели большое впечатление на современников Жоржа Клода, собирая буквально толпы зевак.
После этого никто не сомневался в эффективности новой рекламы, и в скором времени дела пошли в гору. До истечения срока действия патента на свое изобретение Жорж Клод иногда получал до двух миллионов долларов в год, что для начала 20 века было совершенно безумной цифрой. Потом, разумеется, рентабельность снизилась, но компания «Claude Neon» осталась на плаву и существует до сих пор. Зато выход изобретения на свободный рынок позволил снизить стоимость вывесок и значительно повысить их популярность. Поэтому 1930−1940 годы можно считать годами настоящего бума неоновой рекламы. Она охватила центральные улицы больших городов практически во всем цивилизованном мире.
Упадок неоновой индустрии и ее недостатки
К сожалению, в 1960-х годах неоновая индустрия пришла в упадок: новые вывески никто не заказывал, а старые часто не обслуживали и не ремонтировали. Изменилась мода, появились более технологичные решения, а недостатки неоновых вывесок остались прежними, и в итоге от них просто отказались.
Какие же недостатки есть у традиционных неоновых вывесок?
- Цена. Источником света в неоновой вывеске является газоразрядная лампа, то есть стеклянная трубка, внутри которой закачивается инертный газ. Через трубку с газом пропускают электрический ток. Инертные газы способны проводить электричество и при этом ярко светиться. Схема достаточно энергоэффективная, однако штучное изготовление газоразрядных ламп стоит чрезвычайно дорого. Для этого необходимо стеклодувное оборудование, оборудование для откачки воздуха, инертные газы и многое другое. Поэтому стоимость таких ламп получается достаточно высокой.
- Хрупкость. Тонкую стеклянную трубку очень легко повредить.
- Нулевая ремонтопригодность. Газоразрядные лампы не подлежат ремонту вообще. Минимальная трещина, и вместо разреженного инертного газа внутри лампы оказывается воздух. Она приходит в негодность, окончательно её можно просто выбросить.
- Неэкологичность. Поскольку многие газоразрядные лампы содержат пары ртути, к их утилизации предъявляются особые требования, а это опять же затраты.
Нет ничего удивительного, что, начиная с 1960-х годов, спрос на неоновые вывески в мире снизился практически до нуля.
Возрождение неона: Технология гибкого неона
Ситуация изменилась только 50 лет спустя, когда появилась новая технология — гибкий неон. Да, чаще всего неоновые вывески, которые мы сейчас видим в кафе и салонах красоты, — это вывески из гибкого неона.
Как же устроен гибкий неон?
Поскольку светодиоды достаточно энергоэффективны, гибкий неон даёт яркий ровный свет, потребляет минимум электроэнергии и почти не нагревается. При этом он лишён недостатков, присущих газоразрядным лампам:
- Гибкий неон очень дёшев. Даже в розницу и даже в России его стоимость составляет порядка 8−9 долларов за метр. Это несравнимо со стоимостью газоразрядных ламп.
- Для работы с гибким неоном нужны только достаточно простые инструменты и специалисты, которых не надо готовить несколько лет. Таким образом, стоимость вывесок из гибкого неона получается достаточно низкой.
- Гибкий неон действительно гибкий, его невозможно разбить и довольно тяжело повредить. Это особенно важно, если вывеска находится там, где на неё могут обратить внимание вандалы.
- Ремонтопригодность. Если при каких-то обстоятельствах неоновую вывеску всё же удастся повредить, отремонтировать её можно в течение нескольких часов, используя те же самые простые инструменты, которые использовались при её изготовлении.
Технологичность, простота и доступная цена сделали вывески из гибкого неона чрезвычайно популярными. Сегодня они полностью вытеснили традиционные вывески с рынка интерьерной рекламы и серьёзно потеснили их на рынке наружной рекламы. Вы тоже можете заказать такую вывеску, обратившись в компанию «Neon Bar». «Neon Bar» изготавливает неоновые вывески и светильники и доставляет их во все регионы России.