ЮЖНО-САХАЛИНСК, 28 ноября, Citysakh.ru. Компания «Сахалинский пассажирский флот» подала иск к Амурскому судостроительному заводу и «Государственной транспортной лизинговой компании» из-за постоянных поломок парома «Александр Деев».
Сахалинцы уже успели окрестить судно не иначе как «паром-ремонтник», так как он проводит больше времени в доке, чем на водных просторах.
Короткая история жизни нового парома «Александр Деев» полна испытаний и неожиданных поворотов. Судно было спущено на воду в сентябре 2023 года, но почти сразу столкнулось с первыми трудностями. Уже после своего дебютного рейса 1 сентября паром был вынужден отправиться на техническое обслуживание. После пары месяцев работы, в ноябре того же года, он снова ушел с рейсов на техобслуживание.
В январе 2024 года в порт Корсаков прибыли специалисты с завода-изготовителя, чтобы устранить обнаруженные неисправности. Казалось бы, дело пошло на лад, однако в марте паром столкнулся со льдиной и вновь оказался выведен из строя. Только в апреле ему удалось вернуться на линию.
Но неприятности продолжились. В июле 2024 года «Александр Деев» отправился на плановые работы, срок которых составил целых полтора месяца. К тому моменту общее количество простоев судна превысило пять месяцев с момента его ввода в эксплуатацию.
Эксперты подсчитали, что за период эксплуатации парома «Александр Деев» было выявлено 254 замечания к его работе, причем 120 из них носили критический характер. Эти данные указывают на то, что проблемы возникли еще на стадии проектирования судна, а значит, ответственность за них лежит непосредственно на заводе-изготовителе.
Постоянные простои парома «Александр Деев» привели к значительным финансовым потерям. Сумма убытков, указанная в исковом заявлении, составила внушительные 200 миллионов рублей.
Финансовые потери — далеко не единственная проблема, вызванная частыми поломками парома «Александр Деев». Регулярные сбои в работе судна наносят серьезный удар по репутации компании. Поломки нарушают график движения на линии Ванино — Холмск, что приводит к увеличению очередей на переправу и ухудшению транспортной доступности региона. На материке начинают скапливаться грузы, предназначенные для Сахалина, что влечет за собой убытки для предпринимателей. Все эти факторы усиливают социальное напряжение среди островитян.
Заместитель генерального директора по строительству компании «Инвестстрой» Николай Артемов подчеркнул, что их строительные проекты зависят от своевременных поставок материалов, которые в основном осуществляются через паромную переправу. Коллектив компании с нетерпением ждал запуска нового парома на этой линии, надеясь на значительное улучшение логистики ввиду огромного грузопотока. Но вместо долгожданного облегчения они получили разочарование: паром «Александр Деев» оказался откровенно недоработанным и некачественным. Общие простои судна за год составили около пяти месяцев, что привело к срывам поставок на стройплощадки. Надежда на то, что очередной ремонт устранит все проблемы, угасла. По мнению Николая Артемова, те, кто отвечал за строительство парома, должны нести полную ответственность за столь низкое качество выполненной работы.
Суд теперь предстоит решить, какие меры принять в отношении завода, допустившего столь серьезные недочеты при выполнении заказа. Для самого «Амурского судостроительного завода» этот инцидент грозит не только финансовыми последствиями, но и серьезным ударом по репутации. Репутационный скандал может привести к тому, что завод останется без новых заказов, особенно если другие дальневосточные компании последуют примеру сахалинской и также обратятся в суд.
Особенно тревожной представляется ситуация вокруг второго парома — «Василия Ощепкова». Его будущее остается неопределенным. Учитывая опыт с «Александром Деевым», многие потенциальные заказчики могут задуматься, стоит ли приобретать судно у завода, продукция которого вызывает столько вопросов.
Индивидуальный предприниматель Петр Русаков, который много лет занимается перевозкой грузов на линии «Ванино-Холмск», поделился своими переживаниями. Он рассказал, что возит комбикорма с материка на Сахалин и давно испытывает трудности с использованием старых паромов. Когда появился новый паром «Александр Деев», Петр надеялся, что ситуация улучшится. Однако надежды оказались напрасными: новые проблемы и постоянные поломки сделали работу практически невозможной. Отчаяние предпринимателя велико: он выразил свое негодование тем, что современные судостроители допускают такие грубые ошибки. Петр даже пошутил:
«Уверен, в 30-х годах прошлого столетия, при Сталине, таких судостроителей поставили бы к стенке за такое качество продукции!».
Ранее Citysakh.ru. сообщал о том, что сахалинская компания требует покрыть убытки за бракованный паром «Александр Деев» и о недавней его отправке на материк с железнодорожными вагонами.
Фото: Citysakh.ru.
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: