ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 ноября, Citysakh.ru. Иск почти на 200 млн рублей подал «Сахалинский пассажирский флот» против «Амурского судостроительного завода» и «Государственной транспортной лизинговой компании». Причина — убытки, которые понесла островная организация, получившая некачественно сделанное морское судно «Александр Деев». Дело рассматривается в арбитражном суде Москвы.
«Сильно глубоко в детали не погружен, но знаю, что речь идёт о расходах по ремонту дейдвуда и нарушениях технологии конструирования, в итоге все это сказалось на проблемах в эксплуатации. Дейдвудное устройство предназначено для обеспечения водонепроницаемости в районе выхода валопровода из корпуса судна. Оно состоит из дейдвудной трубы, внутри которой находятся подшипники, и уплотнительного устройства, предотвращающего проникновение забортной воды внутрь судна»,
— поделился информацией депутат облдумы Михаил Черевик.
Напомним, что паром «Александр Деев» на Сахалине стал уже притчей во языцех. На ремонте судно проводит больше времени, чем курсирует между островом и материком.
Проблемы с ним начались уже с первого захода в порт Холмск. Оказалось, что его рельсы не стыкуются с рельсами у причальной стенки. Поэтому безопасно загружать и разгружать на него железнодорожные вагоны нельзя. А именно эта функция больше всего была необходима для обеспечения грузами крупнейшего острова России.
Переделать причальную стенку под размеры колеи «Деева» тоже невозможно, т. к. на линии «Холмск-Ванино» курсируют еще три парома советской постройки. И у них размер колеи совпадает с портовой инфраструктурой.
Региональными властями было принято решение, что «Деев» ограничится перевозкой автотранспорта и пассажиров. ЖД-перевозками загрузили «Сахалины». И до поры до времени отчаянные меры позволяли удерживать ситуацию под контролем. Однако новый паром стал постоянно ломаться и проводил в доках времени больше, чем старые суда.
В середине октября из-за очередного внепланового ремонта «Александра Деева» сильно сократились поставки грузов на остров. Коснулись они, по-видимому, и топлива. В результате на АЗС скопились огромные очереди. Люди не могли заправиться. Перебои с поставками бензина ощущаются до сих пор. Сахалинцы рассказывают, что некоторыми видами топлива в областном центре невозможно заправиться по сей день. Для этого приходится выбираться в пригород или ездить в соседние населенные пункты.
Апогеем абсурда стало повреждение, нанесенное парому повышенного ледокольного класса льдиной. Первоначально считалось, что «Деев» может ходить даже в арктических водах без сопровождения ледокола. И вроде как на это у него даже имелись соответствующие документы. Однако в этом году, выйдя из порта Ванино, паром остановился. Обратно к берегу его транспортировали буксирами. Оказалось, что он несостоятелен даже перед льдинами Татарского пролива.
Островная блогосфера не стесняясь называет паром «Александр Деев» за его ненадежность и качество сборки «корытом». Первый блин у судостроителей Комсомольска-на-Амуре откровенно вышел комом. Блогеров удивляет только одно — почему такому сырому и недоработанному проекту дали имя Героя Социалистического труда Александра Деева, который 60 лет назад возглавлял этот самый судостроительный завод. И не имея такого оборудования, как сейчас, организовывал качественное строительство атомных подводных лодок, которые не выходили из строя, столкнувшись со льдиной.
Кроме «Александра Деева» в этом году между Сахалином и материком должен был начать работу второй паром этой же серии — «Василий Ощепков». Однако сроки ввода его в эксплуатацию постоянно переносились. В начале года говорили о его готовности на 80%. Однако позже информация о нем, как и о начале его работы в Татарском проливе, полностью исчезла. И о том, что с ним в настоящее время ничего неизвестно.
Первое судебное заседание состоится в арбитражном суде города Москва 28 ноября.
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: