ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15 ноября, Citysakh.ru. Один из самых опасных перекрестков областного центра — Мира-Куропатко, все-таки станет круговым. Об этом заявил заместитель министра транспорта Сахалинской области Эдуард Ри. Но его сделают не в рамках капитального ремонта участка автодороги Южно-Сахалинск-Корсаков, а проведут отдельную конкурсную закупку.

«На кольцевую развязку на перекрестке Мира-Куропатко разработана проектно-сметная документация. Реализация данного объекта запланирована отдельным объектом одновременно с работами по капитальному ремонту дороги Южно-Сахалинск-Корсаков»,
— заявил высокопоставленный чиновник регионального минтранса.
Напомним, что на этом перекрестке регулярно происходят ДТП. За последние четыре года около 30 раз фиксировались столкновения машин. Бывают даже со смертельным исходом. Люди гибнут даже в общественном транспорте. После последнего такого ДТП правительство Сахалинской области пообещало до конца 2024 года сделать на опасном пересечении дорог «кольцо». Однако потом данное обещание со своих ресурсов удалило. Пока чиновники смогли установить лишь светофор, который четыре дня назад здесь заработал в тестовом режиме.
Также на отремонтированной дороге восстановят автоматический пункт весогабаритного контроля. Его тоже нет в тендере на капремонт дороги Южно-Сахалинск-Корсаков. Но его проведут отдельной закупкой.
«В связи с планируемым уширением до 4-х полос на автомобильной дороге Южно-Сахалинск — Корсаков в настоящее время разрабатывается проектная документация по устройству АПВГК с завершением работ в 2025 году. Строительно-монтажные работы по устройству АПВГК планируется выполнить одновременно с работами по капитальному ремонту автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Корсаков»,
— сообщил Эдуард Ри.
Чиновник, отвечая на вопрос не сломается ли новый пункт весогабаритного контроля, заверил, что проектные решения по его конструкции разрабатываются в соответствии с требованиями национального стандарта.
Напомним, что предыдущий АПВГК вышел из строя из-за того, что в асфальте появилась колея. Кто был виновен в этой поломке: подрядчик, выполнивший некачественно работы, или несовершенный национальный стандарт, чиновник комментировать не стал. Те работы, кстати, проводились в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». К безопасности и качеству, как оказалось, есть серьезные вопросы.
Народные избранники открыто лоббируют интересы предпринимателей, которые разбивают дорогу крупногабаритной техникой. Так депутаты областной думы летом прошлого года в рамках парламентской сессии открыто выражали свое недовольство пунктами весогабаритного контроля. Называли их мешающими развитию бизнеса и увеличивающими расходы предпринимателей.
Правительство области сначала объявило два тендера на строительство дополнительных АПВГК на севере островной столицы, а потом спешно свернуло эти закупки.
В крупнейшем городе островного региона — Южно-Сахалинске, северо-западная объездная также отсутствует весогабаритный контроль. Все регулируется знаками, которые много кто не соблюдает. Дорога находится в полуразрушенном состоянии, а ее ремонт даже не запланирован до 2030 года. Накануне об этом писал Citysakh.ru.
Фото: Citysakh.ru, правительство Сахалинской области, скриншот: министерство транспорта Сахалинской области
Стань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайся на нас в социальных сетях: