ЮЖНО-САХАЛИНСК, 30 сентября, Citysakh.ru. Идеями инженерных решений для возведения моста, призванного соединить Сахалин и материк, поделились белорусские специалисты.
В основу проекта легли, так называемые, струнные технологии. С этой целью создана модель двухпутного воздушного тоннеля мембранного типа, расположенного на массивных опорах. По тоннелю начнут курсировать высокоскоростные поезда.
Воздушная конструкция протяженностью 8 километров состыкует два населенных пункта: Погиби и Лазарев. Изготовить мембрану планируется из особо прочной коррозионно-стойкой рулонной стали, что создаст надежный барьер от негативных природных проявлений.
Анкерные и промежуточные опоры примут на себя вес тоннеля. Основная горизонтальная нагрузка от предварительно напряженного (растянутого) тоннеля придется на конечные анкерные опоры.
Промежуточные опоры поддержат тоннель в его вертикальной нагрузке.
Инженеры рассчитали также технические характеристики подвижного состава, в функцию которого будет транспортировка как пассажиров, так и грузов. Поезд типа uST сконструирован из отсеков по 6 метров каждый. Внутри них можно располагать перегородки. Для пассажиров предусмотрены различные способы размещения: сидячий и спальный. Грузовые отсеки, обещают разработчики, можно будет наполнять без снижения аэродинамики всего состава на прямолинейных и изогнутых участках пути.
Подобная концепция позволит объекту перемещаться по принципу однокорпусного юнимобиля, с устраненными воздушными промежутками между вагонами.
Для интеграции линии скоростного поезда в сеть РЖД, колея будет строиться по российским стандартам — 1520 мм.
Расчетное число пассажиров на борту — около 200 человек, а грузоподъемность — до 50 тонн.
При таких параметрах суточный оборот пассажиров в обе стороны составит 167 тысяч человек. Товарооборот достигнет 57 тысяч европалет.
Белорусы надеются, что их проект поможет привлечь инвесторов для возведения стратегически важного для всей России объекта. Мост между материком и Сахалином повысит его туристическую привлекательность, а также существенно снизит логистические расходы, что в конечном итоге улучшит качество жизни островитян.
В начале лета Владимир Путин заявил, что помнит про проект сахалинского моста, и назвал его капиталоемким.
Со ссылкой на naked-science.ru, Фото: © Unitsky String Technologies Inc
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: