Все новости

    Россияне назвали самые крупные траты на подростков

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 6 февраля, Citysakh.ru. В топе родительских расходов — образование и одежда, выяснили СберНПФ и образовательная компания MAXIMUM Education.

    СберНПФ совместно с MAXIMUM Education попросили 1,5 тыс. родителей учеников школ с 5-го по 11-й класс по всей стране привести структуру своих расходов на детей, а также рассказать о своём подходе к выдаче карманных денег и обучению детей финансовой грамотности.

    Помимо образования (34%) и одежды (24%), респонденты отнесли к крупнейшим статьям расходов здоровье (21%) и развлечения (17%).

    Алла Пальшина, исполнительный директор СберНПФ:

    Мы видим, что образование выступает главной статьёй расходов у значительной доли респондентов и что многие хотят увеличить вложения в эту сферу. Опрошенным предлагалось рассказать, на какие статьи расходов они хотели бы тратить больше, а на чём были бы не против сэкономить. Оказалось, что 34% россиян готовы тратить больше на детское образование. Люди понимают, что это залог высокого уровня благосостояния ребёнка в будущем. Копить на образование ребёнка и формировать для него капитал к совершеннолетию можно, например, с программой долгосрочных сбережений, которая стартовала 1 января этого года.

    21% опрошенных хотели бы больше вкладываться в здоровье ребёнка. Меньше всего родителей готовы увеличивать расходы на питание (14%) и одежду (13%).

    Абсолютное большинство респондентов (85%) систематически дают детям деньги на карманные расходы. В основном это небольшие суммы — до 500 или до 1000 рублей в неделю (67% и 21% соответственно). Более крупные суммы выделяют 8% опрошенных.

    77% родителей объясняют своим детям основы обращения с деньгами: как вести учёт доходов и расходов, как эффективно откладывать деньги, как их хранить и так далее. 46% опрошенных делают это периодически, 31% — постоянно. Меньше четверти респондентов выдают деньги, не объясняя, как с ними обращаться.

    Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education:

    Результаты опроса совпадают с финансовыми показателями рынка. Детский и школьный edtech продолжают расти, и родители всё больше готовы увеличивать вложения в образование своих детей. Согласно исследованиям Smart Ranking, сегмент детского образования занимает второе место среди всех сегментов edtech и показал за год прирост в 37%. По нашим данным, мы видим, что родители стали чаще интересоваться дополнительным образованием детей уже в средней школе, и к нам всё чаще приходят ученики 8−9-х классов. Не исключено, что это связано с ростом популярности техникумов и колледжей, из-за чего родители и ученики начинают раньше задумываться о профориентации и дополнительной подготовке.

    Почти две трети участников опроса (63%) отметили, что их дети из части карманных средств формируют сбережения. Накопления детей большинства респондентов начинаются от 5 тыс. рублей (у 18% это 5−10 тыс. рублей, у 15% — 10−30 тыс., у 25% — более крупные суммы), в то время как у 42% сбережения не превышают 5 тыс. рублей.

    Самостоятельно совершая покупки, дети предпочитают платить банковскими картами. Дети 28% опрошенных используют обычную карту, а дети каждого четвёртого (25%) — специальную детскую карту. Каждый третий ребёнок (32%) расплачивается наличными.

    Дети 7% респондентов пользуются системой SberPay, 5% — Mir Pay. Наименее популярная форма оплаты у школьников — QR-код с телефона: его предпочитают дети 4% участников опроса.


    Со сcылкой на СБЕР, Фото: СБЕР, Freepik.com

    Стань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1331

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто