Все новости

    Администрация Южно-Сахалинска поделилась результатами эксперимента с выделенными полосами

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 октября, Citysakh.ru. Вице-мэр Алексей Римша и директор Центра управления городской мобильностью Александр Попов рассказали журналистам о результатах внедрения выделенных полос для общественного транспорта.

    С 15 сентября в тестовом режиме на четырех улицах областного центра были организованы специальные полосы для пассажирского транспорта, которые работали в тестовом режиме. Новые «выделенки» показали результативность на двух улицах из четырех.

    Вице-мэр отметил в начале мероприятия, что введение в эксплуатацию выделенных полос является частью транспортной реформы и направлено на улучшение качества пассажирских перевозок. Вместе с тем администрация старается учитывать интересы двух больших групп участников дорожного движения: водителей личного автотранспорта и тех, кто выбрал основным способом передвижения городской транспорт. Люди хотят точно знать, когда на остановку придет их автобус. Чтобы добраться до места работы, учебы, в поликлинику вовремя. И пассажиры за последние год-полтора привыкли к точному расписанию. Мало было обновить парк транспорта, увеличить его и сделать экологичным. Нужно было перенастроить существующие маршруты и сделать их более эффективными.

    Такая работа включала в себя с одной стороны введение адаптивных светофоров на перекрестках Южно-Сахалинска. Алексей Римша признался, что по началу скептично относился к идее. Но опыт оказался успешным для всех участников дорожного движения. Вскоре, в городе оборудуют еще 17 таких перекрестков.

    Второй важной составляющей повышения эффективности расписания общественного транспорта, по словам спикеров, являются выделенные полосы.

    На брифинге журналистам представили данные мониторинга для каждой из тестовых выделенных полос:

    — улица Сахалинская (участок от улицы Амурской до улицы Дзержинского) по южной стороне, маршруты № 1, 4, , 20, 28ч, 34, 63, 189 — совершают за день 290 рейсов, перевозят в среднем 25000 пассажиров. Трафик до и после введения выделенной полосы не изменился — в среднем 594 автомобиля в час. При этом время прохождения участка для автобусов сократилось с 3 до 1 минуты.

    —  проспект Победы (участок от улицы Чехова до проспекта Мира), южная сторона, маршруты № 7пр, 10, 12, 21, 81, 177, 250−232 рейса в день, пассажиропоток 18800 человек, трафик участка снизился незначительно — в среднем с 608 до 603 автомобилей в час. Значительно сократилось время прохождения участка для автобусов — с 5 до 2 минут.

    —  улица Ленина (участок от улицы Фархутдинова до улицы Пуркаева) по восточной стороне, маршруты № 4, 5, 6, 8, 14, 15, 18 — 181 рейс, 13262 пассажира, трафик замедлился в среднем с 1302 до 894 автомобилей в час.

    —  улица Горького (участок от площади Победы до площади Славы) по восточной стороне, маршруты № 7пр, 34, 2пр, 28пр — 279 рейсов, 12961 пассажир, трафик снизился в среднем с 1182 до 1020 автомобилей в час.

    На основании этой информации было принято решение о ликвидации с 16 октября двух выделенных полос на улицах Ленина и Горького, работающих в тестовом режиме. Проектные данные показывали другую картину, но они были рассчитаны на благоприятные городские условия, когда не ведутся ремонты на дорогах.

    На улице А. Горького серьезным препятствием для «выделенок» стала сплошная парковка автомобилей под запрещающими знаками, в результате чего, вся правая полоса была парализована, хотя в двухстах метрах от улицы А. Горького есть комфортная и просторная парковка по улице Спортивной.

    Алексей Римша пообещал, что с водителями, не совсем осознающими последствия их неправильной парковки будет проводится системная работа сугубо в правовом поле в тандеме с ГИБДД.

    При этом в администрации подчеркнули, что новые выделенные полосы в Южно-Сахалинске будут появляться только в результате строительства новых дорог или расширения существующих. Пока же в существующих условиях от экспериментов муниципалитет отказывается.

    Напомним, идею запуска выделенных полос для городских автобусов в областном центре начали реализовывать с 2020 года. Так «выделенки» появились на улице Ленина на участке от Пуркаева до Емельянова, на улице Сахалинской от Холмского шоссе до Вокзальной, на Холмском шоссе. На этих участках они показали свою эффективность и не сказались на общем трафике движения.

    В ходе встречи представителями СМИ были заданы вопросы, касающиеся не только выделенных полос для общественного транспорта, но и повышения безопасности и комфортности городской среды. Были озвучены планы по поводу создания перехватывающих парковок для владельцев автомобилей, которые доезжают из соседних городов или отдаленных районов Южно-Сахалинска до ближайшей автобусной остановки и оставляют машину, дальше передвигаясь в черте города на общественном транспорте.

    От нашей редакции прозвучал вопрос по поводу использования за рулём средств мобильной связи:

    Действуют ли сейчас в Южно-Сахалинске камеры видеонаблюдения, фиксирующие в автоматическом режиме использование мобильного телефона в режиме разговора водителем транспортного средства?

    Вице-мэр отметил, что это одна из проблем в Южно-Сахалинске, пусть и не фатальная, но оказывающая влияние на дорожный трафик — вместо внимания за дорогой и сигналами светофоров, люди увлечены переписками, чтением новостей и разговорами с использованием мобильной связи. Плюс общеизвестно — появление в руках водителя телефона значительно повышает риск ДТП. Алексей Римша рассказал о том, что в городе появились камеры, регистрирующие водителей, игнорирующих использование ремня безопасности. В ближайшем будущем приборы, фиксирующие использование мобильной связи в режиме разговора, тоже появятся в нашем городе. Сейчас идет работа с программным обеспечением для такого рода камер. Известно, что для решения этой задачи используют нейросети, позволяющие с помощью алгоритмов «вычислять» факты разговоров по телефону за рулём. Ведь можно всегда сказать: «Я просто в руках телефон у уха держал». Есть весьма положительной опыт в городе Москва в этом плане.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4496

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто