ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 октября, Citysakh.ru. К дополнительным выделенным полосам Южно-Сахалинск еще привыкает. Большинство водителей личного автотранспорта старается соблюдать новые правила. По достоинству оценили преимущество новых полос для автобусов учащиеся, их родители и директора школ.
Новые выделенные полосы значительно изменили сложную дорожную обстановку в городе. По негласному правилу, автолюбители чаще всего уступают дорогу общественному транспорту. Благодаря этому, жители с пониманием относятся к появлению полос. В этих ситуациях водителю городского автобуса не надо думать пустят его или нет в ряд, когда выезжает с остановки или при перестроении. Отсюда гораздо меньше опасных моментов на дороге и конфликтов. Самое главное — пассажиры чувствуют, что пользоваться городским транспортом выгоднее, удобнее и комфортнее, чем заводить по несколько машин на одну семью. О появлении новых выделенных полос мы рассказывали здесь и в этом материале.
Отметим, что в прошлом году была организована выделенная полоса на участке Холмского шоссе и ул. Сахалинской. Это значительно ускорило движение автобусов, которыми пользуются школьники, в том числе школы № 11.
Для более объективного освещения функционирования новых «выделенок» мы решили обратиться к мнению тех, кто является пассажирами городских автобусов и водителями личных машин.
Киктенко Арина, ученица школы № 11:
Когда я училась в восьмом классе этих полос не было. Мой автобус всегда выезжал по расписанию в 7.20 утра. Абсолютно всегда я опаздывала в школу на минут 10−15. Это точно. А если автобус задерживался сам по себе, то могла вообще не прийти на первый урок. После появления полосы приезжаю вовремя в школу. Даже еще пораньше на минут 10−15. За то время могу сходить в столовую и подготовиться к занятиям. Очень удобно, что появились такие полосы в городе.
Бадыкшанов Александр Валерьевич, директор школы № 11:
В пользу выделенных полос можно отметить то, что дети вне зависимости от расписания и смены могут прогнозировать свое время нахождения в пути до образовательной организации. Минимизируются опоздания на уроки. С учетом выделенных полос у ребенка есть уже хотя бы четкое понимание того, сколько он примерно будет находиться в пути и как ему рассчитать самостоятельно свое время прибытия в школу.
Меркушев Олег, член общественного и дорожного советов:
Я как родитель двоих детей естественно за выделенные полосы. Дети пользуются общественным транспортом, то есть ежедневно это дорога в школу и обратно. На секции. Автобусы в этом плане нас выручают колоссально. И, конечно же, это безопасность передвижения и самое важное — соблюдение графика. Для того чтобы успеть везде, во все места, где у нас и учеба и какие-то дополнительные секции. Введение выделенных полос для общественного транспорта — это приоритетность движения пассажирского автобуса.
С другой стороны, являюсь водителем своего личного автомобиля. Нахожусь на дорогах каждый день. И вот здесь, конечно, хотелось бы, чтобы дорожные службы, городская администрация подошла к этому вопросу особенно щепетильно, основательно. Чтобы для всех участников движения создавался комфорт и время нахождения в дороге не увеличилось колоссально.
Мы как жители Октябрьского пользуемся автобусным маршрутом № 15, который как раз двигается по улице Ленина от круговой развязки от улицы Фархутдинова до улицы Больничной по новой выделенной полосе. На сегодняшний день полоса находится на стадии эксперимента, то есть проходит тестирование. Но вот уже видно, что автобус стал приходить более точно по времени, то есть и время его в пути подсократилось и действительно у ребенка становится с утра больше времени на подготовку к началу занятий.
Грохольский Владислав, координатор партийного проекта «Городская среда»:
Могу оценить эту ситуацию с двух сторон. Потому что являюсь владельцем транспортного средства и сам езжу на машине. Выделенные полосы для общественных автобусов создают определенный дискомфорт при движении. Потому что это ново в реалиях Южно-Сахалинска. Если рассмотреть общемировую практику, то эта идея давняя. Ее используют уже на протяжении 40−50 лет во всем мире и это приносит свои плоды.
Когда детстве в школу ездил на автобусе, хоть и машин в городе было меньше, но движение на автобусе занимало больше времени, чем езда на машине. Сейчас же с учетом того, что у нас в городе очень много автолюбителей, больше стало и машин. Выделенные полосы — это спасение для тех, кто добирается на работу, в сады и по каким-то своим делам на общественном транспорте. На самом деле стало быстрее. Конечно, это создает определенные трудности для владельцев транспортных средств. Но это дело привычки.
У нас сейчас автобусы благодаря областной поддержке переходят на газ. Или в пробке будет стоять сто машин или эти сто человек будут ехать в автобусе. Как ни крути, общественный транспорт выходит даже экологичнее.
В качестве итога обозначим несколько важных моментов для жителей Южно-Сахалинска, касающихся эксплуатации выделенных дорожных полос. Для большинства горожан, пользующихся общественным транспортом, жизнь стала более предсказуемой в планировании передвижения по городским улицам. Добраться до работы, места учебы, в поликлинику, детский сад вовремя — это действительно важно.
Вторым главным моментом является экологическая составляющая. Город, особенно зимой, на центральных улицах буквально задыхается от смога. Можно долго призывать к переходу на газомоторное топливо. Выделять для этого субсидии. Но все-таки, на наш взгляд, коллективная польза и здравый смысл должны возобладать над отдельными личными интересами. В этой связи появление выделенных полос для общественного транспорта можно только приветствовать.
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)
Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: