Все новости

    Чехов-центр решился на эксперимент с современной ирландской драмой

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 11 сентября, Citysakh.ru. 6 сентября на областной сцене состоялась премьера спектакля, поставленного по пьесе «Порция Кохлан» ирландского автора — Марины Карр. Кто-то назвал увиденное психоделической драмой, для других это трагедия взаимоотношений взрослых детей и их родителей в постановке режиссера Олега Еремина.

    Действие разворачивается вокруг Порции Кохлан (Светлана Задвинская) — красивой женщины в ирландской провинции, празднующей утренним бренди тридцатилетие. Ее богатого хромого мужа зовут как ангела — Рафаэль (Виктор Крахмалев). Его имя напоминает ей погибшего пятнадцать лет назад брата близнеца Габриэля Скалли (Илья Романов). Порция презирает мужа, дети ей безразличны, с матерью Мэриэнн Скалли (Мария Антонова) и отцом Слаем Скалли (Константин Вогачев) она только и дело, что ссорится. Дружит с теткой Мэгги Мэй Дорли (Наталья Красилова), ее странным мужем Сеншилом Дорли (Антон Ещиганов) и циклопшей Стэйси Дойл (Мария Картамакова). С любовником Дэймасом Хэлионом (Олег Царев) она встречается по привычке приходить на одно и то же место у реки Белмонт.

    Спектакль сложный. Сложный своей ролью главной героини. Постановка в основном держится на ее энергетике и актерском движении на протяжении двух актов. Это требует огромных усилий. Все персонажи резко друг с другом разговаривают. Особой напряженности добавляет сцена диалога Порции и Мэгги Мэй, с казалось бы, непрекращающимся резким режущим уши звуком. В этот момент появляется ощущение, будто режиссер хочет разозлить зрителя. Вызвать у него сильные эмоции. Трагическая гибель Порции в середине действия и ее появление после, в бытовой обстановке своего
    дома, вызывает немые вопросы.

    Марина Карр погружает в мрачные тайны семей Кохлан и Скалли не сразу. Это похоже на спуск в ад. На ум напрашиваются аллюзии и сюжеты древнегреческой и индийской мифологии. В один из моментов Порция Кохлан в диалоге с мужем рассказывает о начале любви к брату:

    «Я иногда закрываю глаза и снова чувствую, как вода колышется вокруг, и материнское сердеце бьется где-то вверху, и мы с ним, сплетенные в клубок, его нога — на моей голове, моя — в его руке, и мы не знаем, кто из нас кто, и не хотим знать, только вода шумит в ушах, и весь мир — это Порция и Габриэль, прижатые друг к другу в тесной утробе, где нет ни дыхания, ни мысли, ни зрения — только тьма, и биение сердца, и прикосновения…»

    Оставим перечисление того, что вызывало вопросы и отмечу сильные моменты произведения. Интригующе, особенно в первом акте, смотрелось совмещение пространства мира живых и мертвых на сцене. Присутствие брата Порции создавало атмосферу таинственности и мистики происходящего. Эффектно смотрелись музыкальные выходы на сцене Мэгги Мэй, Сеншила и Дэймаса Хэлиона.

    Считаю, что всем, кто создавал спектакль удалось добиться главного — личной узнаваемости зрителем увиденного на сцене. Эта была возможность для каждого присутствовавшего в зале посмотреться в зеркало происходящего действия и рассмотреть там себя. Порция не падшая женщина, не преступница, не братоубийца. Она обычна в своих пороках и желаниях.

    В конце второго акта она из грубой, пошлой, циничной и черствой к своим родным, мужу и детям женщины, превращается снова в ребенка своих родителей. В маленькую беззащитную девочку, нуждающуюся в родительской любви. Она жалобно вопрошает, то к отцу, то к матери. Просит помощи и принятия. Просит принять ее как дочь. И самое трагическое в постановке это не место ее гибели, а отторжение родителями.

    Для меня знаковым был выход на сцену после завершения спектакля художественного руководителя театра Александра Агеева. Он выходил в зал и в антракте. Видно было, что он как-то по-отечески переживал за постановку, актеров, да и за зрителя. Не каждый день и далеко не после всех спектаклей видишь на сцене худрука театра.

    Одно из ощущений, которое ясно обозначилось после премьеры — это чувство духовного очищения. После просмотра «Порции» вспомнились слова, вложенные Н. В. Гоголем в речь Чичикова: «Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит».


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру) со ссылкой на пресс-службу Правительства Сахалинской области

    Фото: Чехов-центр

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5359

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто