Все новости

    В городской администрации рассказали о новшествах системы общественного транспорта 

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 августа, Citysakh.ru. На брифинге 4 августа прозвучали как свершившиеся нововведения — бесплатная пересадка с одного транспорта на другой, работа автобусов до 23.00, так и намеченные городом на ближайшую перспективу: автобусы по вызову за 45−50 руб. (гибрид такси и общественного транспорта), встраивание системы электрокаршеринга в единую транспортную карту.

    Брифинг, по мнению вице-мэра администрации Южно-Сахалинска Римши Алексея Алексеевича, открывавшего мероприятие по теме «Итоги первого года реализации транспортной реформы на территории Южно-Сахалинска», обещал быть интересным. Количество представителей прессы радовало.

    Директор Центра управления городской мобильностью города Попов Александр Сергеевич представил результаты по первому этапу реформы.

    Комплекс мероприятий включил в себя несколько основных направлений: модернизацию инфраструктуры общественного транспорта, оптимизацию дорожного движения, интеграцию в систему городских перевозок железнодорожного транспорта.

    В рамках обновления подвижного состава муниципалитет приобрел 168 автобусов. Первые 100 единиц транспорта белорусского производства большого и среднего классов уже курсируют по городским маршрутам. Автобусы работают на газомоторном топливе, имеют систему бесконтактной оплаты, адаптированы для маломобильных граждан. До конца ноября парк городских перевозчиков пополнят еще 43 машины. Планируется, что автобусы выйдут на востребованные маршруты № 104, 28, 45, 22. К середине августа первые машины заменят подвижной состав на маршруте № 104, к 1 сентября — на части маршрута № 45, до конца октября — на маршрутах № 28, 22. К концу года в Южно-Сахалинск прибудут оставшиеся 25 единиц.

    В ходе реализации транспортной реформы была изменена система пассажирских перевозок — введены брутто-контракты. Документ регламентирует правила перевозок между муниципалитетом и предпринимателями. Такая система помогает равномерно распределить автобусы по городским маршрутам, обеспечить четкое выполнение расписания. Вместе с тем внедрение брутто-контрактов способствует росту добросовестной конкуренции среди перевозчиков, тем самым влияя на повышение качества услуг. На данный момент все перевозчики регулярных городских и пригородных маршрутов переведены на муниципальные контракты.

    Контроль за работой системы общественного транспорта с прошлого года осуществляет единый оператор. Организация следит за исполнением брутто-контрактов, фиксирует жалобы пассажиров, обеспечивает безналичную оплату проезда.

    Особое внимание в ходе реализации транспортной реформы уделено интеграции железнодорожного транспорта в систему городского сообщения. В прошлом году железнодорожный маршрут соединил Южно-Сахалинск и Дальнее. Для комфорта горожан были открыты два транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Привокзальный» и ТПУ «Алые розы». Данные мероприятия к настоящему времени позволили увеличить пассажиропоток на этом направлении за год практически в 10 раз.

    В течение 45 минут поездок по городу у пассажиров есть возможность бесплатно воспользоваться как разными видами транспорта (автобусы и рельсобусы), так и совершить 2−3 поездки пересаживаясь с маршрута на маршрут заплатив единожды. Вот далеко неполный перечень того, что в своём выступлении представил Александр Сергеевич.

    Жоголев Максим Алексеевич, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области рассказал о начатой работе по комфортному совмещению остановочных пунктов автобусов и железнодорожного состава и превращения их в полноценные транспортно-пересадочные узлы.

    Спиченко Валерий Игоревич, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области особый акцент сделал на принципах экологичности и мультимодальности системы общественного транспорта. Так железнодорожный транспорт уже встраивается в систему городского и связует ближайшие населённые пункты. Примером этого является Дальнее и Корсаков. Ближайшая перспектива — с Дальнего можно будет поехать в Новоалександровск. Планируется связать Долинск и Корсаков.

    Вишневский Василий Николаевич, директор Центра развития городской среды отдельно остановился на проделанной работе по повышению комфортности остановочных пунктов (тёплые остановочные пункты, удобные и безопасные подходы для горожан, освещение в тёмное время суток). Так же обозначил основной смысл транспортно-пересадочных узлов — цель которых, сделать их удобными не только для общественного, но для личного транспорта и пешеходов — доступные подъезды, места для высадки и подходы

    Приглашённые журналисты имели возможность задать специалистам вопросы, которые волнуют их как водителей, пешеходов, пассажиров и родителей детей, пользующихся общественным транспортом. Ближе к концу встречи не мог не прозвучать один из самых злободневных вопросов от нашего информационного агентства:

    Правильно ли воспринято, что транспортная реформа реализует мягкую стратегию сокращения личного автотранспорта в Южно-Сахалинске?

    Алексей Алексеевич Римша открыто сказал о том, что сам является автомобилистом и передвигается на работу из Дальнего, попутно помогая своей семье добраться до необходимых пунктов. Вместе с тем проводится системная работа по улучшению комфортности и доступности транспорта для тех, кто им пользуется. Второй аспект — делается так, чтобы владельцы личных машин могли попробовать новые транспортные возможности.

    Вишневский Василий Николаевич честно признался, что сам автолюбитель и вместе с тем подчеркнул, что транспортная реформа не ставит своей задачей пересадить водителей на общественные маршруты. Реформа должна обеспечить комфортные стабильные и надёжные условия для тех, кто этот выбор ещё не сделал, у кого нет ещё авто, например, дети, студенты, молодёжь. Они попробуют и скажут: «Да, это удобно, выгодно, нам нравится».

    «Если мы не будем заниматься транспортной реформой, мы будем стимулировать увеличение автомобилепользования, что приведёт к пробкам и хаосу. Нельзя менять организацию движения без понимания последствий, а не с точки зрения „мне кажется, стало лучше или хуже“. Последствия должны быть измеряемы — разгрузка улиц, уменьшение количества времени в пути, улучшение городской экологии»,

    — оптимистично подытожил Василий Николаевич.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Фото: Андрей Белов

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 8403

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто