Баннерная реклама — один из способов продвижения товаров или услуг в интернете. Баннер представляет собой прямоугольный блок горизонтальной либо вертикальной формы, который чаще всего включает текст и изображение. Визуальную часть передают с помощью анимации, фотографий, HTML5-объектов.
Баннер размещается на веб-странице. Такой вид информации хорошо воспринимается пользователем, что делает рекламу эффективной. Разбираемся, как работает этот инструмент, и что делать, чтобы пользователь точно кликнул на баннер.
Чем полезен баннер
Медийная баннерная реклама позволяет достичь нескольких целей:
вызвать интерес к продукту;
найти новых покупателей;
увеличить объём продаж;
повысить узнаваемость бренда;
вернуть пользователей, которые не совершили целевое действие;
стимулировать на повторную покупку.
Механизм действия баннерной рекламы
Подготовленный по всем правилам блок размещают на сторонних сайтах. Пользователь, который заинтересовался предложением, кликает на баннер и переходит на сайт с товаром или услугой.
Размещать такую рекламу можно с помощью специализированных и локальных сетей или через площадки. Например, на платформе МТС Маркетолог можно запустить таргетированную рекламу и показать абонентам МТС баннер в мобильном браузере или на главной странице приложения Мой МТС. Потенциальный охват в первом случае — 40 млн пользователей, во втором — 15 млн.
Виды баннерной рекламы
Баннерная реклама различается по типу используемой графики.
Статичные баннеры представляют собой JPEG- или PNG-изображения с текстом. Это наиболее распространенные баннеры, их может создать обычный пользователь.
Динамические баннеры существуют в виде GIF, анимации в формате HTML5 и видео. По сравнению со статичной рекламой, динамическая лучше воспринимается пользователями, но и реализовать её сложнее.
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Как и у любого инструмента, у баннеров есть плюсы и минусы.
В чём преимущества баннерной рекламы:
Большой охват — можно размещать рекламу на разных площадках с большим числом посетителей.
Направленность на целевую аудиторию — для этого используют таргетинг.
Простота создания. Статичные баннеры может сделать любой пользователь.
Возможность измерять эффективность и вносить коррективы.
Недостатки тоже есть:
Вероятность нецелевых кликов — нажать на баннер можно случайно.
Баннерная слепота — пользователь может не замечать баннер, даже если «смотрит» на него.
Как избежать баннерной слепоты
Для того чтобы пользователи читали баннеры, нужно следовать проверенным рекомендациям:
Ориентироваться на тёплые зоны размещения. Это может быть, например, шапка сайта или центральное место на первом экране.
Использовать популярные форматы баннеров — 728×90, 300×250, 300×600.
Продумать дизайн, чтобы картинка привлекала внимание и отражала суть предложения.
Избегать кричащих цветов. Используйте 3−5 сочетаемых друг с другом или 2 контрастных, и не перегружайте рекламный блок визуалом.
Баннерная реклама станет эффективным инструментом продвижения, если вы правильно сформулируете её цель, создадите текст и визуал, которые направлены на целевую аудиторию, и найдёте способ избежать баннерной слепоты. Чем больше тестируете баннеров, тем быстрее сможете найти тот вариант рекламы, на которую кликнут.
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)