Все новости

    Как легковушки платят за экономию большегрузов

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 11 апреля, Citysakh.ru. Еду, никого не трогаю. Догоняю самосвал. Справа начинают то ли пытаться вклиниться, то ли обогнать всякие «хонды», «лексусы». Прижимаюсь ближе. Большегруз подскакивает на кочке. Камень! Бац! Ремонт лобового — рубль. Ремонт капота — 16. Понятное дело. Сам виноват. Ибо не ф… Не надо прижиматься к большим дяденькам. Держи дистанцию. Другая сторона вопроса — может кузов надо чем-то всё-таки прикрывать?..

    Уверен. Таких случаев масса.

    Зимой подобных ситуаций в разы меньше. Сыпучие грузы почти не перевозят. Не до стройки. Но ещё не успел сойти снег, как потянулись «камазы», «татры», «хино» и прочие динозавры с юга, с карьеров по федеральной трассе, сворачивая на Ленина и дальше через кольцо на объездную и кто куда. Строительный сезон. Все хотят заработать.

    Году этак в 2015-ом на Пхукете для меня было большим откровением увидеть возле отеля самосвал, накрытый мелкой сеткой. Он перевозил нечто похожее на аргиллит (окаменевшая глина). Факт удивил. В России такого не встречал. Только в прошлом году выделил среди колонны машин взглядом с аккуратно натянутым тентом грузовик. Единичный случай.

    Отлично понимаю водителей больших братьев легковушек. Ладно купить тент или сетку. Надо ещё оборудовать (наварить, смонтировать) машину крюками. И это ещё ничего! Каждый раз его после загрузки натяни?! Потом сними?!! Проще, если что, сказать — был не доверху засыпан. И тогда чудесным образом это не подпадает под пункт 12.21 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки). Хотя штраф, можно сказать, копеечный — 500 руб.

    А вот если груз не только сыплется на дорогу загрязняя её, но и дело до аварийной ситуации дойти может, то уж тогда статья КоАП РФ 12.33. Тут пятисоткой не отделаешься. Физлицу придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, юридическому — 300 тысяч, должностному — 25 тысяч рублей.

    Для объективности. В обозначенной статье ни слова не сказано про других участников движения:

    «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия».

    Однако, выделяется заметно фраза: «…которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении…».

    Я за последовательность. Мне никто ничего не должен. Моя жизнь, моя машина — моя ответственность. Только не в одностороннем порядке. За перевозимое в кузове тоже нужно отвечать.

    Мы попросили прокомментировать ситуацию автоюриста Глухова Сергея Анатольевича:

    — Камень вылетел из грузовика. Повредил авто. Какие действия?

    «Здесь не обойтись без записи с регистратора, либо показаний независимых свидетелей. Если по видео отчётливо видно, что из кузова впереди идущего автомобиля вылетает незакреплённый груз, который причинил ущерб, то доказать вину не сложно. Кроме штрафа придётся возместить ущерб».
    «Если видеофиксации нет, то доказать будет сложнее. Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД. Он начнёт расследование и вызовет владельца для дачи показаний. Собственник заявит, что в это время груз не перевозил или вёз песок. Камней не было».

    Хочется завершить словами кота Леопольда: «Ребята, давай…». Но не буду. Надеяться на совесть и ответственность в наше непростое время сложно. Больше камер хороших и разных. И не только в салонах автомобилей. Рублём так сказать. Оно как-то доходчивее.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3863

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто