Все новости

    «Работай в VooLne»: профессия мечты или «серый» маркетплейс? Часть 1

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 10 апреля, Citysakh.ru. На hh.ru объявление заметно выделяется на фоне других — 98 отзывов довольных работников. И работодатель почти всегда онлайн. От 50 000 до 100 000 руб. на руки. Работа из любой точки планеты, еженедельные выплаты, мощное и бесплатное обучение внутри компании и карьерный рост.

    Из нехитрого телефонного разговора:

    — Здравствуйте! Меня зовут Надежда, я из кадровой службы компании VooLna. Вы оставили отклик на вакансию менеджера по продажам в колл-центр.

    — Да, оставлял.

    — Отлично. А вы вот указали, что у вас уже есть работа. Сможете совмещать с работой в «Волне»?

     — Да, конечно. У меня занятость удалённая.

    — А часовой пояс? Разница с Москвой у вас значительная. Сможете в таком ритме работать?

    — Да, буду стараться.

    — У вас очень классный голос…

    Известный приём: заставить отвечать «да» подряд не менее трёх раз, одновременно строя разговор так, чтобы не звонящий был больше заинтересован в положительном исходе, а тот кому позвонили. Затем закрыть «сделку» комплиментом для собеседника.

    Мне было назначено собеседование с РГП (руководителем группы продаж). Список стандартных вопросов. Проверка скорости Интернета, моей адекватности и умения вести диалог.

    Обучение по Skype длилось три дня. По 8 часов в сутки. Именно так группу понемногу погружали в рабочий процесс. В работе с тренером Ксенией моделировалась ситуация того, как человек будет выдерживать восьмичасовой рабочий день в своём часовом поясе. Начало выхода в линию в 9.00 по мск. Окончание в 17.00. Из семнадцати человек (в основном женщины, мужчин очень мало) в первый день отсеялось сразу четверо. Трое просто не пришли на обучение. Одна дама, когда преподаватель стал рассказывать, что оберег наконечник Фрейи один из самых востребованных товаров в магазине, ушла сама, отпустив хамовитую реакцию: «Да кому это нужно?!». Немного кольнуло, когда сразу пошёл нелицеприятный комментарий в спину от ведущей и вспомнил про педагогическую этику. Она ещё до конца занятия не могла восстановиться после наката сильных эмоций. Прочитала нам лекцию как работает человеческая вера: нательные кресты, карты желаний, амулеты, обереги…

    Подвыгорел учитель. Но было интересно, что будет дальше.

    Преподаватель объяснил нам, что компания торгует около пятьюдесятью позициями товаров по семи направлениям: здоровье, красота, детские товары, сад и огород, эзотерика, спортивные товары и домашняя утварь (сейчас около двухсот как заявлено на сайте). Товары продаются по цене в 4−5 раз выше, чем нам том же «Wildberries». К примеру, тот же наконечник Фрейи продаётся за 7 500−9 500 руб. (вообще он бесплатный по акции или за 149 руб., но это отдельная история) против 1 200−2 200 руб. Популярный «Кодексол-Z» в районе 4 000−5 000 руб. против 300−600 руб.

    Чтобы народ не втыкал в игры или не занимался параллельно ещё чем-либо, что мешает образовательному процессу, тренер держал в тонусе каждого — задавал контрольные вопросы по теоретическому учебному материалу. В это время нужно было включить микрофон и давать обратную связь. Микрофоны у всех участников группы, кроме преподавателя, были в основном выключены большую часть времени. Чтобы не фонили посторонними звуками и не срывали учебный процесс.

    Во второй день подошли к практике — освоение скриптов продаж (сценарии разговора с клиентами) и обучение работе в CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами, выглядит как программное обеспечение). К Ксении подключился второй преподаватель Анна, которая обучала взаимодействию с CRM. В парах необходимо было «продать» товар поочерёдно по скрипту, сначала взяв на себя роль менеджера, затем клиента. Ближе к двум часам ночи меня стало выключать. Отработав скрипт и окончательно запутавшись в CRM, рухнул спать.

    С утра проверил Skype. Увидел несколько сообщений от Ксении с вопросами где я и что меня ждут. Извинился. Не стал оправдываться, что вместо восьми часов, группа работала по факту девять. Плюс фактор времени суток.

    Сюрприз подкрался незаметно. Оказалось, что ранее пропустил слова о том, что после нужно было сдать практическую часть преподавателю (обозначался этот момент в полночь, когда внимание начало расфокусироваться). То есть необходимо было отработать скрипт и показать работу в системе, закрыв допущенные ошибки в отработке с коллегой (файл видеозаписи по итогу отправлялся тренеру).

    При всей группе Ксения отчитала меня как первоклассника и задала ехидный вопрос: когда РГП спросит меня, почему исчез из онлайна, то тоже скажу, что захотел спать? Про себя отметил, что у меня хорошее самообладание.

    Практику с преподавателем по оберегу всё-таки закрыл. И поделился как вчера не смог сладить с CRM. Смеясь Ксения подытожила: «Вот поэтому ты психанул и пошёл спать?». В этот момент посчитал, что пришла моя очередь: «Если бы психанул, то этого разговора уже бы не было». В конце концов в этом случае тренеру платят не за часы, а за количество учеников на выпуске.

    Оставшимся пяти из семнадцати ученикам вручили сертификат компании и поздравили с успешным окончанием обучения. Дальше ждал, как говорят в «Волне», выход в линию.

    Продолжение следует.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Фото: скрин hh.ru

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 9914

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто