Все новости

    Работа не для слабых духом: сахалинский авиационный спасатель рассказал об экстренных ситуациях

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 27 июля, Citysakh.ru. Редакция Citysakh.ru побывала в штабе авиационной поисково-спасательной службы Сахалинской области, познакомилась с командой и руководством отряда, а также ощутила будни спасателей.

    Человеческая жизнь бесценна. Особенно остро эта ценность ощущается в критические моменты, когда помощь нужна здесь и сейчас, а малейшее промедление может обойтись слишком дорого. За прошедшие годы были спасены миллионы человеческих жизней. Сегодня спасатели решают задачи любой сложности и делают все необходимое, чтобы обеспечить защиту попавших в беду людей, экипаж корабля или воздушного судна.

    Редакция Citysakh.ru задала несколько вопросов Григорию Геннадьевичу Крившинко, директору Сахалинской региональной поисково-спасательной базы Росавиации.

    — Расскажите подробнее о своем подразделении

    — Наше учреждение относится к федеральному агентству воздушного транспорта. Мы — спасатели Росавиации, работаем в сфере авиационно-космического поиска и спасания, непосредственно занимаемся поисково-спасательным обеспечением полетов. Район ответственности региональной поисково-спасательной базы — вся Сахалинская область. Это примерно 757 тысяч квадратных километров, большую территорию которой занимает водная поверхность. Мы окружены по большей части водой. На дежурстве у нас стоит поисково-спасательное воздушное судно АН-26 и вертолет Ми-8. Когда случается происшествие, например, если в установленное время экипаж самолета не вышел на связь или экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, руководитель полетов поднимает нас по сигналу тревоги. В течение 30 минут мы должны уже взлететь и приступить к радиотехническому поиску. Если же радиотехнический поиск не дал результатов, мы приступаем к визуальному поиску. При обнаружении места авиационного происшествия мы принимаем решение, каким способом будем десантироваться: с парашютами или с вертолета на спусковом устройстве в режиме висения, так как рельеф местности не всегда позволяет вертолету сесть рядом с местом авиационного происшествия. Наша спасательная парашютно-десантная группа дежурит круглосуточно. Два-три человека — это группа первого хода. Они первые обнаруживают место, после прилетает группа второго хода. На борту поисково-спасательного воздушного судна есть плавательные средства, предназначенные для десантирования, чтобы вовремя оказать помощь терпящему бедствие экипажу и пассажирам воздушных и морских судов.

    — Как вы готовитесь к аварийным ситуациям? Что происходит в этот момент?

    — Над Сахалинской областью, помимо рейсовых самолетов, проходят еще и транзитные. Мы готовы оказать помощь в любое время суток и в любое время года. Наши спасатели — не просто спортсмены, у них есть соответствующая подготовка, в их обязанности входит: совершать прыжки с парашютом с малой высоты, в горной местности, на площадку ограниченных размеров, на лес и в воду. При приземлении на место происшествия, оценивается обстановка на месте бедствия, принимаются меры к сохранению жизни пострадавших, выдается важная информация, для того, чтобы в кратчайшие сроки эвакуировать и доставить пострадавших в медучреждение.

    — Часто ли бывают такие ситуации?

    — Наша задача узконаправленная и заключается в том, чтобы своевременно оказать помощь экипажу и пассажирам воздушных и морских судов, терпящих или потерпевших бедствие. Помимо того, что мы прыгаем с парашютом, мы спускаемся с вертолета в режиме висения на корабль, лес и воду. По сигналу тревоги мы выезжаем, но в основном это не критичные случаи, отказ какого-нибудь датчика гидросистемы и т. д. По большей части наша задача — все, что за забором аэропорта, где неизвестность, там, где нужно искать (моря, леса, горы). В этом году по сигналу тревоги мы выезжали 6 раз. В основном проходят учебные тренировки 2−3 раза в месяц, тревогу объявляет руководитель полетов, а также главный координационный поисково-спасательный центр Росавиации. По боевым операциям вылетать приходилось на поиск пропавших воздушных судов и на поиск пропавших морских судов. И дай Бог, чтобы мы никогда не вылетали на реальные случаи, а только тренировались. Мы всегда находимся в режиме готовности и окажем помощь своим коллегам, если нужно усиление в граничащих с нами районах. В этом году летали на поиск пропавшего рыбака. Он выпал с судна, мы искали и, к сожалению, поиск результатов не дал. Это была сложная задача.

    — Сложно ли к вам устроится работать?

    — Чтобы стать авиационным спасателем, должно пройти немало времени, чтобы человек понял, чем мы занимаемся. Потому что подготовить парашютиста, к работе в стрессовой ситуации — непросто. Мы проходим обучение в авиационных учебных центрах. У нас есть программа первоначальной подготовки парашютиста. И дальше больше. Он с нами летает и тренируется. Только после этого можно ставить в смену, и человек, который к нам пришел, уже будет считаться полноценным спасателем, который может квалифицированно оказывать помощь пострадавшим.

    — Что для этого нужно от кандидата?

    — Когда нам требуются вакантные места, мы размещаем заявку в службе занятости. Требования к работнику — среднее специальное образование, служба в армии, категория В, С и, желательно, чтобы у соискателя была книжка спасателя. Самое главное у нас — это парашютные прыжки. Мы прыгаем постоянно. В год совершается от 100 до 200 прыжков. Каждый месяц проходят две-три воздушные тренировки. Также мы взаимодействуем с другими ведомствами, у которых есть парашютисты, с которыми летаем на сборы. 15 августа полетим на сборы в Норильск. Будет задействована не одна РПСБ — региональная поисково-спасательная база. Росавиация пригласила Сахалинскую РПСБ, так как мы работаем на воде, чтобы поучаствовали в этих учениях и поделились опытом.

    Мы очень тщательно отбираем людей, потому что мы не просто спасатели. Авиационная служба — очень узконаправленная специфика. Люди приходят, но когда испытательный срок в три месяца подходит к концу и дело доходит до прыжков, отказываются. Потому что не каждый готов выполнять такие задачи.

    — Какие нужны знания и умения?

    — Квалификационные требования к работнику — служба в армии, категория В и С, среднее специальное образование. И самое главное — желание, чтобы человек понимал, чем мы занимаемся.

    — Сколько человек у вас работает? Какой у них опыт в прыжках с парашютом?

    — Спасательная парашютно-десантная группа — 16 человек, все они квалифицированные спасатели с большим опытом, как прыжков, так и «боевых» вылетов. Есть ребята, у которых за спиной уже две-три тысячи прыжков. На всю Сахалинскую область есть два тандем-мастера, которые совершили практически четыре тысячи прыжков. Они работают в этой сфере уже давно — Понизович Александр Геннадьевич и Валов Александр Алексеевич. Если на авиационном происшествии нет возможности приземлиться вертолету и нужна помощь медика, тандем-мастера берут его с собой, как пассажира и десантируются. Также происходит, если понадобится доставить к месту происшествия Межгосударственный авиационный комитет (МАК), пока делают дорогу и рубят площадку под вертолет, чтобы это было оперативно. В первую очередь — это работает на пострадавших, чтобы прыгнули и приземлились, сделали вертолетную площадку, а после вертолет подсел. Вот тогда можно оперативно эвакуировать людей.

    — Что самое тяжелое в вашей работе?

    — Как показывает практика, никогда воздушные суда не падают в поле. Бывает, что очень сложно найти воздушное судно. Если не увидели, что загорелся лес или нет сломанных деревьев от авиационного происшествия, когда самолет упал. Так произошло с АН-2 в Якутии. Или, например, если аварийный радиомаяк не сработал по каким-то причинам. Самое сложное в нашем деле — это метеоусловия. Для нас в первую очередь, чтобы поиски дали результат, нужны хорошие метеоусловия. На Сахалине горная местность и зачастую, когда облачность нависает над островом, нижний край висит метров 300−600. Ну, куда там 300 метров лететь в горы? Нам никто не разрешит и командир не возьмет на себя такую ответственность, поскольку можно и самим попасть в беду. Когда чуть позволяет погода, мы идем по кромке, где нижний край на пределе, вертолет взлетает, чтобы оперативно оказать помощь пострадавшим. Погода, рельеф местности и водная поверхность — таких факторов очень много. Все происшествия случаются в самую неподходящую погоду и в труднодоступных районах, куда добраться пешком невозможно.

    Помимо парашютного десантирования, у нас есть группа из пяти водолазов. Наши водолазы занимаются подводно-техническими работами. Они готовы оказать помощь. Также мы занимаемся автономным выживанием в разное время года. Например, зимой и летом ходим с ночевками. Когда есть умения разбивать лагерь, процент выживаемости раненых намного больше. Прибыв на место авиационного происшествия, спасатель должен оказать необходимую помощь всем пострадавшим.

    — Есть ли у вас какие-либо приметы или суеверия?

    — Мы стараемся не верить в суеверия. Суеверий очень много — это не для нас. Мы дежурим круглосуточно и готовы в любое время дня и ночи, 13-го числа, в праздник или выходной оказывать помощь. Нас этим не возьмешь. Самое главное, что мы доверяем друг другу. У нас все умеют укладывать и перекладывать запасные парашюты. Коллектив маленький, тут важно, что мы умеем работать сообща. Для нас положительные моменты, когда метеоусловия позволяют нам совершить прыжок с парашютом. Этому мы всегда рады, для парашютиста полный штиль — идеальные условия, для выполнения задачи. Мы начинаем мониторить погоду за два-три дня, чтобы она была хорошая.

    Фото: Анна Сорокина


    ИА «Citysakh.ru»

    Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7376

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто