ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 июля, Citysakh.ru. Очередные выходные, а афиша ночной жизни островной столицы бедна и скучна на мероприятия. А вот лет пятнадцать назад в Южно-Сахалинске было 12 ночных клубов и люди «зажигали» там не только в выходные. О том, как сделать ночную жизнь острова веселей и интереснее, нам рассказал диджей-легенда, его стаж работы в ночных клубах больше 20 лет, Dj Yura, Юрий Комиссаренко.
Его опыту работы в клубной сфере уже более 20 лет. Работал и выступал практически во всех клубах Сахалинской области. Был автором и ведущим двух проектов на радио «Европа Плюс Сахалин»: «Погружение» и «Club perfomance».
Победитель конкурса «Dj-2000» в Сахалинской области. Организатор и преподаватель школы диджеев. С 2004 хедлайнер закрытых вечеринок
(с сайта djyura.pro).
За последние десять лет, по мнению сахалинцев, в клубной индустрии изменилось многое. Разобщенность публики сократилась, все разбрелись по своим центрам притяжения. Гламур остался где-то далеко и воспринимается как ненужный хлам из 2000-х, а знакомиться в клубе на одну ночь среди миллениалов вообще не модно (это, наверное, к лучшему).
Теперь мы делаем ставку именно на музыку и танцы, а не на другие побочные действия. Мы уже не тусуемся с четверга по понедельник, как это было раньше, а выбираем для себя «алмазы». В клубы стало попасть легче, но дороже. Вы видели какие цены на алкоголь? Теперь, чтобы завлечь аудиторию, промогруппы должны сильно постараться не только со звуком, но и со светом, декорациями, инсталляциями и коллаборациями.
Чтобы окончательно разобраться в вопросе, что не так с ночной жизнью Южно-Сахалинска, редакция Citysakh.ru задала несколько вопросов островному диджею-легенде Юрию Комиссаренко.
— Расскажите о максимальной активности клубной жизни на Сахалине, когда это было, сколько клубов работало?
— Я помню такой период, когда открывалось много ночных заведений. Примерно в 2006 -2007 г. В это время началась клубная активность. До этого было немало клубов, а потом пошел какой-то бум: стали появляться разноплановые для различных категорий людей — для молодежи, для среднего класса и рангом выше.
На тот период в Южно-Сахалинске существовало 12 клубов. Для такого небольшого города — это очень много. Люди, которые приезжали к нам на гастроли — диджеи с Москвы, Питера, из европейской части России, даже иностранцы очень сильно удивлялись, что на такой маленькой площади была большая концентрация ночных заведений. Их так много и все они посещаемые.
В этом есть уникальность Южно-Сахалинска — такое категоричное отличие от других городов России. Город очень маленький, но он очень сконцентрированный. Очень насыщенный, несмотря на небольшое количество населения. 200 тысяч человек для материка — это «тьфу». Там есть города, где по 400−600 тысяч людей живут, и они тихие и провинциальные. Активность и насыщенность столицы островной жизни — в этом уникальность Южно-Сахалинска.
Я сам живу на Сахалине уже больше 30 лет. Объездил многие места в России, но такого не встречал. У нас постоянно жизнь кипит. Город всегда держит руку на пульсе. Во всех сферах по всем направлениям. Касаемо моей ночной музыкальной сферы, всегда Южно-Сахалинск был в клубной теме.
-Юрий, как вы думаете, что надо сделать сейчас, чтобы ночная жизнь в Южно-Сахалинске стала интереснее?
— Время немного другое. Наше поколение людей (мы даже не 80−90е, я родился в 73 м году) застало период становления клубного диско. Клубное диско и диско — разные вещи. В школьном возрасте я жил в Германии в середине 80х годов. Все модные тенденции начали появляться в это время. И для нас это был какой-то тренд.
На каждое поколение существует свой тренд. И мы к этому стремились, в плане заучивания песен, в плане моды. Конечно, можно сориентировать ночные заведения именно на те времена. Сейчас молодежь не воспитана в клубном смысле. Некому им все это показывать. Наше поколение единственное осталось, кто может показать. Мы через это проходили. Это был целый культ.
Сейчас у молодежи интересы другие и, естественно, чтобы все это показать, нужно запустить несколько заведений разновозрастного типа. Для поколения 40−50 лет, может даже 30.
Я обращаю внимание на молодежь, общаюсь с ними, многие интересуются музыкой тех времен. А то, что сейчас — это клоунада. Хиты, уникальные вещи остались в нашей молодости. Здесь нужно прорабатывать все тенденции.
Это не так просто: взял помещение, поставил колонки, светомузыку включил — и все заработало. Такое не бывает. К этому нужно основательно подготовиться. Конечно, ресурсы на Сахалине есть, мозги тоже, я имею в виду кадры. Можно все это сделать. Но необходимо найти людей, которые будут согласны всё это инвестировать.
Многие ко мне обращаются с просьбой «придумай что-нибудь». Я-то придумаю, но на реализацию идей уйдет немалая сумма. В клубном бизнесе не все так просто. Многие почему разорились или закрылись? Потому что думали, что вложатся и делать дальше ничего не надо. Любой бизнес требует постоянного участия.
— Есть ли отличие клубов у нас и на материке?
— Конечно, есть отличия. Я, когда приехал на Сахалин, заметил, что у нас обращают внимание на мелочи, не покупают какие-то дешевые вещи. Все стараются выделиться. На материке все гораздо проще. Там алгоритм посещения простой — дома посидели, выпили, пошли в клуб, потанцевали. Как в комедийных сериалах на ТНТ. Но это реальные, а не вымышленные ситуации. На материке я убедился в том, что тут заморачиваться не надо, до такой степени все примитивно.
Это, может быть, и хорошо, что у нас есть дефицит притока людей. На Сахалине социальная категория намного выше, чем на материке. Сахалинские «понты» выражаются во всем — в еде, вещах, машинах, в образе жизни, в формате отдыха.
Еще у нас, на Сахалине, все компактно. Ты просто садишься в машину, неважно какой у тебя автомобиль, все равно можешь попасть на природу. Нам, чтобы выбраться куда-то отдохнуть, можно потратить минимум 30 минут, максимум час. Этим уникален Сахалин, у нас все в такой доступности — на расстоянии вытянутой руки.
Тут зима настоящая, снега по пояс, горнолыжный курорт в самом городе. Уникальность Южно-Сахалинска в концентрации всего. Культура здесь другая, смешенная — и европейская, и русская, и восточная, и корейская, и японская. И у людей есть, что показать и рассказать.
— У нас активно развивают туризм, можно ли сделать так, что люди будут ездить не только поесть икры и покататься, но и зажечь в клубах? Сделать здесь Ибицу, но со снегом зимой?
— Что касается туризма, должно работать все в связке. Если днем люди ездят на рыбалки, моря, горы, то ночью они этого делать не будут. Досуг должен быть в это время другой — клубы, бары. Это должно быть в совокупности, в одной системе. Клубы должны быть частью этого процесса — это развлекательная инфраструктура. Ночные клубы должны стать частью туристической индустрии Южно-Сахалинска.
— Расскажите про сахалинскую музыкальную моду.
— Она никак не уступает большинству регионов и всегда была на европейском уровне. Скажу без ложной скромности — не без моего участия, потому что у меня есть понимание западной клубной культуры. Я был во Владивостоке и Хабаровске, там с этим проблемы. Да, у них много развлекательных программ, но это больше на уровне каких-то обычных дискотек.
Но им всегда проще привезти к себе звезду. На Сахалин лететь дороже. Позволить — одно, а понимание — другое. Одно дело иметь что-то, а другое дело — уметь это применить. Например, есть у человека какой-то инструмент, но он не знает, как вещью пользоваться. На Сахалине умеют пользоваться развлекательной индустрией, но здесь это надо расширять, открывать разноплановые заведения и связывать их с туристической индустрией.
ИА «Citysakh.ru»
Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: