Первое, о чем должна подумать компания при переходе в облако, — какой тип облака выбирать. Это важно, потому что последствия опрометчивого решения могут быть разными: ненужные вложения, срыв сроков и проектов, конфликт с поставщиком и прочие неприятности, каким-либо образом влияющие на бизнес.
Существует четыре варианта облаков:
- общедоступное облако (публичное облако);
- частное облако;
- гибридное облако;
- мульти-облако.
Первые две модели считаются самыми распространёнными. Это базовые варианты развёртывания виртуальной инфраструктуры (IaaS — Infrastructure as a Service), между которыми, как правило, приходится выбирать. Гибридный тип и мульти-облако — это вариации и комбинации первых двух. Подробнее про них можно узнать по ссылке.
К публичным облакам принято относить, к примеру, гиперскейлеры: Amazon Web Services, а также Microsoft Azure, Google Cloud Platform. В эту категорию также входят облачные площадки локальных поставщиков облачных услуг, которые предоставляют виртуальную инфраструктуру множеству заказчиков, их количество может достигать нескольких тысяч на кластер.
В свою очередь частное облако предоставляет облачные провайдеры, которые выполняют установку в своей инфраструктуре или в центре обработки данных клиента непосредственно для его нужд — для эксклюзивного использования и с учётом индивидуальных потребностей определённого клиента.
Оба типа облаков имеют преимущества и ограничения, которые необходимо учитывать в зависимости от ваших бизнес-целей, стратегии развития ИТ, а также финансовых возможностей. Мы расскажем, в каких случаях и для каких компаний частное облако предпочтительнее публичного и наоборот.
Отличительные черты публичных и частных облаков
В общедоступном облаке (IaaS) вычислительные ресурсы программно распределяются между клиентами. В частном облаке ресурсы выделяются заказчику — достигается изолированная среда как на физическом, так и на программном уровне.
Разница в методе аренды облачных ресурсов чем-то похожа на разницу между арендой общедоступных рабочих станций, таких как конференц-залы или коворкинг-пространства, и долгосрочных офисов. В первом случае владелец бизнеса время от времени арендует помещение — например, собирает команду для обсуждения сложного проекта, но большую часть времени сотрудники работают удалённо. Во втором случае собственник хочет отдать помещение только компании и готов потратиться на долгосрочную аренду. Но у арендатора офиса больше возможностей для распределения работы, обустройства пространства, более высокий уровень конфиденциальности и безопасности.
ИА «Citysakh.ru»
Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: