Все новости

    Паразиты госзаказа - 3. Реклама с наценкой в 700% на Сахалине не миф, а реальность

    Вышедшая ранее статья «Паразиты госзаказа. Кто паразитирует на госзаказах? Или новая схема распила сахалинского бюджета» вызвала бурный фурор и обсуждение в ряде местных СМИ, а также телеграм-каналах. В адрес редакции Citysakh.ru начали поступать угрозы, что дает понять всю серьезность озвученной темы.

    Подробное описание возможного «распила» бюджетных денег было описано в статьях:

    Для тех, кто забыл или хочет ознакомиться вкратце — рассказываем.

    В Южно-Сахалинске существует несколько крупных рекламный компаний, на фоне которых выделяется одна — Сахалинская рекламная компания (СРК). Выделяется тем, что ее руководитель Кристина Егорова волшебным образом выигрывает все выгодные госконтракты. За последние годы СРК обогатилась за счет бюджета минимум на 50 миллионов рублей. Примечательно то, что торгов как таковых — нет. Для участия в аукционах заявляется лишь одна СРК, а остальные участники просто не могут найти нужный лот.

    В прошлых статьях мы рассуждали о феноменальном таланте молодой руководительницы СРК, который позволяет ей по взмаху «волшебной палочки» выигрывать нужные ей контракты. Сегодня речь пойдет о том, как Кристина Егорова наживается на неопытности нашей доблестной полиции и «впаривает нужные им услуги» по баснословным ценам.

    Обратимся к тому же порталу, на котором мы находили находили нужные аукционы. В сравнении с прошлым годом дела у СРК идут не так гладко: «вкусных» контрактов стало в 2 раза меньше. Обращаем внимание на несколько аукционов, заказчиком которых выступает УМВД России по Сахалинской области

    Общая сумма контрактов — около 4 миллионов рублей, срок исполнения не превышает 3 месяца. Предметом закупки является:

    • Трансляция социальных аудиороликов по безопасности дорожного движения в торговых центрах
    • Услуги по размещению социальной видеорекламы на улицах города
    • Услуги по размещению социальной видеорекламы в кинотеатрах Сахалинской области

    Посетив указанные в контракте места, мы обнаружили размещенные видеоролики и социальную рекламу в торговый центрах. Социальные ролики действительно хорошая и нужная пропаганда и вопросов к УМВД по Сахалинской области у нас нет. Мы полностью поддерживаем разъяснения нашей доблестной полиции и вопросы остаются только к реализации контрактов.

    Рассмотрим на примере. Цена за сутки размещения рекламы в 7 разных кинотеатрах области — 2,629,29 рублей, что согласитесь, выглядит немного странно, учитывая то, что проходимость кинотеатров в разных городах может и даже будет отличаться. Откуда взялась эта усредненная цифра, кто ее высчитал, почему сутки размещения стоят 2.629 рублей, а не например, 1.000 рублей? Справедливости ради, реклама в кинотеатрах Южно-Сахалинска, согласно контракту, стоит 7 436,75.

    Мы предположили, что СРК в данном контракте выступает в роли посредника между УМВД и кинотеатрами, однако не понятно, для чего этот посредник нужен. За услуги «связывающего связи» СРК, как и положено, берет плату, иногда в разы превышающую сумму без посредничества. Чтобы не быть голословными, мы запросили коммерческие предложения у всех семи кинотеатров области и вот что выходит.

    В Поронайске нам предложили разместить ролик не перед сеансами в кинотеатре, а на экране, который находится на главной площади города. Проходимость там гораздо выше, нежели в кинотеатре. День показа стоит 1000 рублей. Однако при размещении ролика на срок более 15 дней предоставляется скидка 50%. Итого — 500 рублей в сутки и 30 000 рублей в месяц. Разница с суммой в контракте — в 5 раз. Итоговая наценка составила 425 процентов.

    В Долинске стоимость размещения одного видеоролика составляет 62.48 рублей за один показ. Однако за период с 19 октября по 19 декабря (2 месяца) стоимость демонстрации видеоролика составляет 19.368 рублей. Разница с суммой в контракте в 8 раз. Предполагаем, что наценка в 714% является платой за посреднические услуги.

    Размещение ролика в кинотеатре города Холмск обойдется в 5 000 рублей за показ на 1000 человек. Прокат ролика продолжается до тех пор, пока не будет достигнута эта цифра. Обычно эта цифра достигается за одну-две недели, в зависимости от праздников. Откуда взялись 2 629, 29 рублей в сутки проката в контракте — тайна, известная только СРК. Если брать в расчет то, что каждую неделю мы будем платить по 5 000 рублей за 1000 показов, то за 2 месяца выходит сумма в 40 000 рублей. Разница с суммой в контракте — почти 300 процентов.

    Подводя итоги, хочется сказать следующее. Можно предположить, что хитрая Кристина Егорова пользуется доверчивостью своих заказчиков и предлагает услуги по весьма завышенным ценам. Отыгрывая роль посредника, СРК берет за свои услуги суммы гораздо большие, чем эти услуги стоят. Организациям стоит задуматься, а нужна ли им такая «прокладка» в виде СРК, из-за действий которой может пострадать репутация этих же компаний.


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 6738

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто