Все новости

    Паразиты госзаказа – 2. Как "намутить" миллион из бюджета

    В предыдущей статье мы рассказывали, как ООО «Сахалинская рекламная кампания» регулярно, на протяжении многих лет, находит в больших количествах государственные торги по размещению наружной рекламы и по невероятному стечению обстоятельств побеждает в них без единого конкурента.

    Сегодня мы подробно разберем пару из множества таких закупок.

    Номер один: ауцион номер № 2650128649621000001 от 21.01.2021, заказчиком которого выступает ГБУ «СТИЦ». Общая стоимость контракта — 1 384 988 рубля

    Для тех, кто не читал предыдущую статью, поясним. ГБУ — это государственное бюджетное учреждение, то есть организация, которая финансируется из бюджета. Иными словами из денег налогоплательщиков, жителей нашего острова. «СТИЦ» — Сахалинский туристско-информационный центр, GoSakhalin это их проект. Деятельность данного учреждения направлена на развитие туризма и привлечение туристов на наши острова. Иными словами, чтобы туристы к нам прилетали, приплывали и отдыхали.

    Предметом данных торгов по ОКПД2 являются «Услуги по продвижению туризма».

    Единственным участником и естественно победителем этих «торгов» стало ООО «СРК». В результате ГБУ «СТИЦ» получило в аренду рекламную конструкцию на выезде из Аэропорта за 125 908 рублей в месяц, на срок с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2021 года с изображением «Добро пожаловать на Сахалин».

    Иными словами за 125 908 рублей в месяц государственных денег, прилетающие пассажиры точно уверены, что они прибыли точно на Сахалин, а не на Камчатку например. Руководство ГБУ «СТИЦ» совместно с ООО «СРК» взяли на себя эту почетную, и хорошо оплачиваемою обязанность. Каким образом это должно стимулировать приток туристов в наш край? Для себя мы не нашли на него ответ.

    Для нашего расследования редакция накануне запросила в ООО «СРК» стоимость аренды данной и соседней рекламных конструкций. Предложенная цифра составила 100 000 рублей и 80 000 рублей в месяц соответственно.

    Для справки: цена аренды рекламного места у других операторов рекламы (за исключением ООО «СРК), составляет 20 000 — 30 000 рублей в месяц. Причем эта цена за сторону на законной конструкции, которую выкупили с аукциона, запроектировали, изготовили по проекту, платят за аренду земли. Удивительным образом для контракта с ГБУ «СТИЦ» стоимость составила 125 908 рублей в месяц за нелегальную и неизвестно как изготовленную конструкцию, которая нам кажется может быть потенциально опасна для жизни и здоровья граждан.

    Теперь немного теории, чтобы дальнейшее повествование стало понятно неискушенному читателю.

    Для организации торгов, заказчику необходимо получить не менее 3-х ценовых предложений от различных поставщиков, чтобы определить среднюю стоимость на рынке, исключить сговор и не ставить начальную цену завышенной. Ведь если кто-нибудь решит продавать свою продукцию в два раза выше рыночной, то два других предложения эту ситуацию исправят. На реальных торгах заказчик в результате конкурентной борьбы получает наиболее выгодную для себя стоимость. Никому из существующих операторов наружной рекламы по имеющейся у нас информации, такие запросы накануне данных торгов не направлялись.

    Очевидно, что такие предложения в первую очередь должны быть от настоящих собственников рекламных конструкций, а не сомнительных посредников, ведь речь идет о рациональном и законном использовании многомиллионных вверенных бюджетных средств. Список всех владельцев легальных рекламных щитов можно легко найти в интернете, либо в государственных органах — например в отделе по наружной рекламе г. Южно-Сахалинска. Нам кажется, что они с удовольствием предоставили бы подобные предложения и поучаствовали в торгах. И уверены, что предложили бы более эффективные способы использования этих денег.

    Какие же ценовые предложения легли на стол руководителя ГБУ «СТИЦ», если начальная и она же окончательная цена контракта составила 125 908 рублей? Что это — халатность? Незнание законодательства? Или не дай бог личная заинтересованность? Ответить нам на этот вопрос может только руководитель ГБУ «СТИЦ»

    В нашей замечательной стране существуют федеральные законы, соблюдение которых обязательно для всех граждан, а за их нарушение наказывают либо рублем, либо ограничением свободы. Деятельность по распространению наружной рекламы регулируется ФЗ «О рекламе». Все конструкции, в соответствии с этим законом должны иметь документ, который называется «Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции». Наличие этого документа гарантирует, что установленная РК безопасна, соответствует дизайн-коду, изготовлена по согласованному проекту, за нее платится аренда и на ней можно размещать рекламу.

    ФЗ «О рекламе» прямо запрещает эксплуатацию конструкций без таких разрешений, указывает на принудительный демонтаж и запрещает размещать на них какую-то ни было информацию. Деятельность по размещению информации на таких незаконных конструкциях является противоправной, а предпринимательская деятельность — незаконной.

    Рекламный щит, который является предметом нашего расследования не имеет «Разрешения на установку и эксплуатацию», не соответствует принятому регламенту и должен быть давным-давно демонтирован. (Отдельно стоит отметить невероятную невнимательность ДАГИЗ г Южно-Сахалинска, который регулярно при демонтаже незаконных конструкций в городе, не замечает вышеуказанный щит, как и другие незаконные щиты ООО «СРК». Как говорится: Совпадение? Не думаем).

    Руководитель ООО «СРК» была прекрасно осведомлена о состоянии дел с принадлежащей ей конструкцией, и заведомо знала о противоправности своих действий при подготовке торгов, заключении и исполнении контракта. Какая необходимость заставила руководство ГБУ «СТИЦ» подготовить торги на заведомо незаконной конструкции, и затем подписать невыгодный, бессмысленный на наш взгляд и противозаконный по нашему мнению договор на аренду нелегальной конструкции, всякое размещение на котором прямо запрещено федеральным законом? Общая стоимость средств, переведенных из бюджета на расчетный счет ООО «СРК» только по этому контракту составила 1 384 988 рубля. Напомним, что это оплата за размещение информации «Добро пожаловать на Сахалин» с 1 февраля 2021 по 31 декабря 2021 года.

    Процитируем толковый словарь Ушакова: растрата — противозаконное использование материальных или денежных средств лицом, которому они предоставлены в распоряжение, не по назначению, а в личных целях, приводящее к потере этих средств для первичного владельца. Нам кажется, что Дмитрий Николаевич весьма точно описал 100 лет назад, то что происходит на наших глазах.

    Телеграм-канал SOSостров Сахалин так прокомментировал происходящее:

    Напомним нашим читателям, что весной этого года были заключены под стражу бывший замгубернатора Сахалинской области Дмитрий Федечкин и бывший директор РПК «Сила цвета» Дмитрий Платонов в связи с возбуждением уголовного дела. По версии следствия, 43-летний бывший руководитель областного автономного учреждения, используя свое служебное положение, при пособничестве своего заместителя и учредителя рекламного агентства заключил с последним договоры на размещение наружной рекламы по заведомо завышенной цене. Затем с июня по декабрь 2020 года во исполнение указанных договоров с расчетного счета учреждения на расчетный счет рекламного агентства перечислены денежные средства в сумме более 1 миллиона рублей.

    Как сказал 150 лет назад Карл Генрихович Маркс: «История повторяется дважды — сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. Чем закончатся злоключения наших героев — покажет время»

    Внимательный читатель воскликнет, а где же вторая закупка, о которой мы написали вначале? А вот она: № 2650130779521000139 от 31.05.2021 г. Заказчик — Управление делами губернатора и правительства Сахалинской области. Стоимость контракта — 2 208 223 рубля

    По заключенному контракту с ООО «СРК» (единственным участником и победителем торгов) с июня по декабрь на принадлежащих ей конструкциях должны быть размещены рекламные банеры в количестве 10 штук в месяц. Мы не поленились, и объехали все рекламные места, принадлежащие ООО «СРК» и сделали их фотофиксацию. (Все фотографии находятся в редакции). В итоге обнаружили 8 банеров, которые возможно отнести к подобным закупкам. Чтобы исключить кривотолки мы направили запрос в Управление делами Губернатора, с просьбой предоставить точную информацию о местах размещения по данному контракту.

    Наш интерес вызвали три рекламных места. Два из них расположены по ул Железнодорожной, на территории, принадлежащей РЖД. Эти конструкции так же, как и в истории с ГБУ «СТИЦ» являются незаконными. И тут ДАГИЗ г. Южно-Сахалинска волшебным образом не замечает эти нелегальные конструкции

    По какой причине из государственного кармана оплачивается на наш взгляд противозаконная деятельность? Вопрос остается открытым

    Третий рекламный плакат привлек нас своим содержанием. «21 год — год науки и технологии».

    У нас возник вопрос о том, насколько целесообразно тратить бюджетные средства на размещение подобной информации. И чем она полезна жителям Сахалинской области ?

    В этой истории у нас возникло больше вопросов, чем ответов. Надеемся, что время расставит все на свои места.


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7183

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто