Все новости

    Паразиты госзаказа. Кто паразитирует на госзаказах? Или новая схема распила сахалинского бюджета

    В Южно-Сахалинске, рядом с живописным Чехов-центром, расположен офис сахалинской рекламной компании, которая продолжает генерировать прибыль, несмотря на ковидные ограничения и упадок доходов у населения. Директором компании является Егорова Кристина Игоревна — руководитель с феноменальной предпринимательской жилкой, которая позволяет ей на протяжении многих лет заключать дорогостоящие государственные контракты и успешно сдавать в аренду рекламные щиты, которые иногда не соответствуют нужным регламентам. Среди ее заказчиков — министерство культуры Сахалинской области, Сахалинский туристско-информационный центр, известный многим как GoSakhalin, различные подведомственные учреждения, а также Правительство Сахалинской области и управление делами губернатора.

    О том, как одной компании удается выигрывать все аукционы, в нашем выпуске.

    В Южно-Сахалинске действует несколько игроков, которые владеют рекламными щитами и сдают их в аренду. Одной из таких компаний является «Сахалинская рекламная компания» (СРК), которая удивительным образом выигрывает выгодные для себя контракты. Почему удивительным? Разберем на примерах.

    На едином портале закупок можно найти контракты, заказчиком которых выступает ГБУ «СТИЦ». Это государственное бюджетное учреждение «Сахалинский туристско-информационный центр», деятельность которого направлена на развитие туризма в Сахалинской области, а также на привлечение туристов из других регионов. Известный многим центр GoSakhain является как раз их подразделением.

    Наименованием торгов, по которым разыгрывалась аренда рекламных щитов между СТИЦ и СРК, является:

    • продвижение туризма;
    • лизинг;
    • аренда нежилых помещений;

    Согласитесь, что лизинг, аренда нежилых помещений, а также продвижение туризма имеет мало общего с деятельностью по аренде рекламных щитов. Операторы, желающие принять участие в аукционе, просто не смогут их найти — по запросу «размещение рекламы» и т. д. нужных контрактов нет и только предпринимательская чуйка руководителя СРК позволяет ей удивительным образом находить такие предложения.

    В ходе расследования мы столкнулись с вопросом формирования начальной цены контрактов. Чтобы цена за рекламный щит не выглядела завышенной и соответствовала рыночной, требуется как минимум три коммерческих предложения от разных участников рынка. Однако по имеющейся информации, подобные запросы не поступали ни одному предприятию на территории Южно-Сахалинска и на каком основании была установлена средняя цена за конструкцию — остается загадкой.

    Стоит заметить, что все контракты проводились с участием лишь одной компании — СРК. Почему другие участники рекламного рынка не изъявили желание участвовать в аукционе? Возможно по причине того, что найти нужный контракт просто не удалось — продвижение туризма, лизинг и сдача в найм нежилых помещений не входит в обязанности рекламных агентств.

    Остановимся на рекламных щитах, которые должны способствовать привлечению туристов на Сахалин из других регионов страны. Один из таких щитов можно увидеть на выезде с аэропорта Южно-Сахалинска. Получается, чтобы рекламный щит подействовал на потенциального туриста, ему сначала нужно прилететь на остров? Каким образом рекламная конструкция, которая находится на Сахалине, должна привлечь туристов с других регионов? Хотелось бы, чтобы новый министр туризма Артем Лазарев дал развернутый ответ на этот вопрос.

    Сумма ежемесячного платежа за аренду щита составляет 125 908 рублей в месяц. При этом по запросу, направленному в адрес СРК, получаем ответ: стоимость рекламной конструкции в районе аэропорта составляет 100 000 рублей в месяц. Как могло произойти, что из бюджета области дополнительно утекает более 300 тысяч рублей в карман СРК — вопрос открытый.


    Сумма всех контрактов, заключенных между СТИЦ и СРК, перевалила за 12 миллионов рублей. Начиная с 2020 года, туризм на Сахалине показывает отрицательную динамику и верить в то, что трата бюджета на дорогостоящие конструкции в Южно-Сахалинске поможет притоку туристов на Сахалин — как минимум глупо и не целесообразно.

    Среди заказчиков также фигурирует управление делами губернатора и Правительства Сахалинской области. Сумма контрактов — более 16 миллионов рублей. Предметом торгов опять является найм нежилых помещений. Примечательно, что как и в случае с СТИЦ, аукцион прошел при участии только одной компании. По имеющейся информации, среди других участников рекламного рынка котировки не запрашивались, а запросы на коммерческие предложения им не рассылались.

    Если посчитать примерную сумму доходов «паразитов госконтрактов», остальные рекламные компании грустно вздохнут — более 50 миллионов бюджетных рублей утекло в карман предпринимательницы, которая по чудесным обстоятельствам выиграла их в торгах без единого конкурента и участника.

    Сумма по контрактам выходит следующая:

    • СТИЦ (GoSakhalin) — 12 714 000 рублей
    • Управление делами губернатора — 16 016 000 рублей
    • Министерство культуры Сахалинской области — 5 209 000 рублей
    • Правительство Сахалинской области — 10 744 000 рублей

    Если присмотреться к рекламным щитам, аренда которых оплачивается из бюджета области, то окажется, что некоторые из них вовсе нужно демонтировать. По регламенту рекламные конструкции должны быть определенного формата, с регламентированными размерами поля, а также на одной опорной ноге определенной высоты. В случае несоответствия — щит демонтируется или подгоняется под регламент.

    Несоответствующие регламенту щиты были найдены в Южно-Сахалинске, в районе Столицы. Рекламные поля у щитов меньше оговоренного регламента, а высота опорной ноги ниже требуемой. А самое главное — не закопан фундамент.

    Стыдливо фиговым кустом прикрыта тумба под щитом

    При этом нарушения не устраняются, а щит активно арендуется. Проезжая по улице Железнодорожной, можно обратить внимание, что на территории Российской железной дороги установлены 3 конструкции. Мало того, что они нависают над тротуаром, создавая угрозу для проходящих под ним людей, так еще и непонятно, каким образом они могли появиться на территории РЖД. Вышеуказанные конструкции также принадлежат СРК.

    Напомним, в начале года в Южно-Сахалинске была проведена масштабная кампания по демонтажу рекламных конструкций. В городе насчитывалась 121 незаконная рекламная конструкция, которые были успешно демонтированы. Однако каким-то волшебным образом щиты СРК уцелели и не попали под пристальный взгляд сотрудников администрации. Каким образом Кристине Егоровой удалось убедить чиновников не сносить щиты? Еще один вопрос, на который нет ответа.

    А теперь главный вопрос: почему Правительство Сахалинской области, министерство культуры области, а также другие бюджетные учреждения продолжают «продавать» выгодные для СРК контракты, а также закрывают глаза на то, каким образом эти контракты исполняются?

    С приходом губернатора Валерия Лимаренко в области начал усиленно развиваться туризм, выделялись огромные деньги и судя по всему, кто-то решил этим воспользоваться. Сотрудники бюджетных организаций, имеющие «подвязки» с выгодной для них рекламной компанией, продолжают проводить торги с единственным участником, отдавая все предложения в одни руки и исключая других участников рынка.

    Губернатору стоит обратить внимание на происходящее в области и разобраться с тем, чтобы туристов в регионе стало больше, но денег впустую при этом уходило меньше, а паразиты, которые существуют на госконтрактах, исчезли.

    Редакция Citysakh.ru направила запросы в РЖД, министерство туризма Сахалинской области, а также в ГБУ «СТИЦ, ДАГИЗ и будет пристально следить за развитием событий.


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 24508

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто