Южно-Сахалинск занимает весьма специфическое положение в сфере субсидирования авиаперелетов. Выделенные дополнительно на эти цели 5 млрд. рублей распределяются не только в порядке специальной очереди, но и в соответствии с определенными лимитами. Столица острова находится на втором месте по очередности удовлетворения заявок авиакомпаний на компенсацию авиаперевозок. В первую очередь авиаперевозчики могут запросить получение средств на осуществление полетов по маршруту Москва-Магадан. Для сравнения на третьем месте по срочности располагается Владивосток. За ним в порядке убывания следуют рейсы в Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Благовещенск, Мирный, Нерюнгри, Певек, Полярный, Улан-Удэ и Читу.
Вместе с тем по размеру выделенной компенсации Южно-Сахалинск не находится в числе лидеров. Суммарно на поддержку авиарейсов в Южно-Сахалинск, Магадан, и Петропавловск-Камчатский выделили 1,5 млрд. рублей. Для сравнения лидирующий по данному значению Владивосток получил из бюджета 1,1 млрд. рублей. Хабаровску и Благовещенску предоставили соответственно 943 и 913 млн. рублей.
В контексте происходящего Сахалинская область характеризуется расширением перечня авиаперевозчиков осуществляющих рейсы в регион. Происходит это в том числе и за счет создания новых компаний. Например, в начале сентября зарегистрирован новый авиаперевозчик на Курилы.
ИА «Citysakh.ru»
Автор: Павел Кулюк