Все новости

    Названа дата «гибели» российского автопрома

    Российский автопром узнал дату своей «гибели»: 1 июля 2010 г. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно — растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих.

    На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Из-за него Петербург может уступить статус автостолицы России.

    В подготовленных на подпись президентам документах говорится о том, что 1 июля 2010 г. вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.

    Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т. е. приравненными к российскому уровню.

    У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.

    Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

    Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 г. из-за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд. в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное. Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице-премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о «неправильности» заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.

    До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн. штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.

    Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть-лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд руб., в том числе и из федерального бюджета.

    При введении согласованного Таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.

    Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки. А неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам.

    Если правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но в это мало кто верит.

    Источник: ТИА «Острова»


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 814

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто