11 ноября Госдума сначала приняла окончательно в трех чтениях, а затем
отменила свое решение об изменении базовых ставок транспортного налога.
Вновь обсуждать транспортный налог, который, по замыслу Минфина,
регионы могут повысить в 2010 году в пять раз или понизить в два,
парламент будет в пятницу. Между тем часть регионов из-за отсрочек
может не успеть до 1 декабря изменить ставки налога. Санкт-Петербург
уже объявил, что городской налог на автомобили в 2010 году не будет
изменен, ставку не намерена повышать и Москва.
Госдума 11 ноября
приняла во втором чтении внесенные Минфином поправки в Налоговый
кодекс, увеличивающие в два раза базовую ставку транспортного налога в России с 2010 года. Депутаты сначала приняли законопроект сразу в двух
чтениях (во втором и третьем), однако по просьбе замглавы думского
комитета по бюджету и налогам Глеба Хора голосование было отменено и перенесено на 13 ноября. Впрочем, как рассказали в комитете, никаких
поправок в законопроект вноситься больше не будет.
Отметим, одновременно перенесено рассмотрение на пятницу и новых ставок акцизов — планируется повышение акциза на пиво.
Региональные
власти имеют право самостоятельно устанавливать размер транспортного
налога, при этом он не может превышать базовую ставку более чем в пять
раз. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, она составляет в частности 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с. (после принятия законопроекта станет 10 руб.), 7 руб. при
мощности от 100 до 150 л. с. (станет 14 руб.) и 30 руб.- при мощности автомобиля
свыше 250 л. с. (станет 60 руб.). Минфин рассчитывает, что после
введения в силу новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5
млрд руб. в год.
Вопрос о ставках транспортного налога стал
политически достаточно сложным. С одной стороны, налог, перечисляющийся
целиком в региональные бюджеты по определяемой властями региона ставке,
мог бы в повышенном варианте закрыть «дыры» в местном бюджете. С другой
стороны, это непопулярное решение. С третьей стороны, обычной практикой
является «задирание» налога на мощные и дорогие автомобили — сумма
годового налога на них становится чувствительной даже для элиты. В большинстве регионов пока еще не решили, как будут использованы новые
возможности Налогового кодекса — поправки о транспортном налоге должны
стать законом в ноябре 2009 года — после 1 декабря размер ставок на следующий год не позволяет менять федеральное законодательство. Мэрия
Москвы уже заявила, что повышать транспортный налог в ближайшее время
не планирует.
Власти Санкт-Петербурга еще неделю назад
планировали повышение налога. Однако 11 ноября же на заседании
правительства города губернатор Валентина Матвиенко заявила, что
«принято коллегиальное решение» не повышать транспортный налог в следующем году.
Источник:rbc.ru