Сахалинская область получит почти половину акций создаваемой Дальневосточной авиакомпании. Для сравнения остальные 10 субъектов федерации участвующие в проекте будут довольствоваться пятью процентами каждый. Золотая акция отминусованная из пакета сахалинцев будет принадлежать Российской федерации.
Сейчас ведется заключение данного акционерного соглашения. Доминирующие позиции Сахалина обуславливаются тем, что полностью консолидированная островным начальством авиакомпания «Аврора» является основой вновь создаваемой Дальавиа.
По сути, сахалинская администрация отдала ради общего дела контролируемого авиаперевозчика. Этого-то не захотели делать администрации других субъектов ДФО.
Ранее им предлагали для создания компании передать «Авроре» контрольные пакеты региональных авиаперевозчиков: «Якутия» и «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Камчатское авиапредприятие» и «Амурская авиабаза». Однако, не желая терять контроль над предприятиями региональные власти от этого отказались, выбрав другую форму участия.
Справедливости ради стоит отметить, что реализуемый проект оправдывает решительность действий. Дальавиа может получить почти 4 млрд. субсидий для осуществления региональных авиарейсов. А их количество достаточно велико. Уже намечено 535 социально значимых маршрутов (435 местных и 100 региональных) по которым ежегодно будет перевозиться около 2 млн. пассажиров. Для осуществления данной деятельности компании потребуется 186 самолетов, из которых 53 будут отечественными. Их планируется купить до 2025 года.
Становясь одним из главных авиаперевозчиков в ДФО, Дальавиа вероятнее всего будет получать и львиную долю господдержки, что может существенно улучшить транспортную доступность самого Сахалина. Ведь его вклад в компанию намного больше чем других регионов.
ИА «Citysakh.ru»
Автор: Павел Кулюк