Издавна в России было две беды: дураки и дороги, но 2020 год показал, что есть куда расти. В топе российских бед первое место занимает коррупция, из нее «вытекают» всеми любимые дороги, условия труда, безответственность структур и многое другое. Пандемия коронавируса обнажила еще одну проблему современности, такую как очереди. И если проблема с очередями на новые айфоны до нас не дошла, то люди, ждущие приема врачей в поликлиниках, настоящие герои и бьют все рекорды терпимости.
Нередко бывают и случаи смерти пациентов в очереди. Подобный случай произошел в Чите, когда мужчина скончался в очереди на компьютерную томографию.
Фото: с сети «Интернет»
В редакцию Citysakh.ru обратилась женщина, с которой произошел вопиющий случай в одной из поликлиник Южно-Сахалинска.
«В начале месяца почувствовала недомогание, сходила на прием в 4-ю поликлинику, отстояв в очереди около 3 часов — врач отправил на больничный. На следующий прием нужно было прийти в понедельник, 16 ноября, по типу живой очереди. Талон на определенное время не дали, про госуслуги ничего не сказали,
— рассказала Алла Николаевна.
«В понедельник было низкое давление, плохо себя чувствовала, занять очередь в 8 утра не получилось, пришла к 10. Подошла с торца здания, там отдельный вход для людей с «признаками ОРВИ». Без масок и бахил в здание не пускают, хотя средства для защиты не выдают, а чтобы надеть бахилы нет даже стульев. На прием можно было попасть в 4 кабинета: 11,12,13 и «мистический» 14, который принимал максимум по 2 человека в час»,
— продолжила женщина.
Режим работы кабинетов следующий:
- 8:00−15:00
- 13:00−20:00
- 8:00−20:00
На каждого человека выделяется очень много времени. Возможная причина кроется в бумажной волоките. Прежде чем выслушать и обследовать пациета, врачи вынуждены заполнять и читать карты, а красивым почерком, как известно, медики не славятся.
«На двери кабинетов висят ящички с талонами, я взяла один с номером 41 и стала ждать. Время было 10:15. Села на стул, коих в приемной чуть больше 10, а людей стоит, как минимум, в 3 раза больше.
Попасть на прием удалось лишь в 16:40. Сначала ожидала приема в 11 кабинете, но он закрылся в 15:00. В врачу успели попасть 34 человека, при условии, что не все люди дождались своей очереди. Те кто не успел, ринулись через одного в 12 кабинет, что увеличило количество посетителей передо мной еще на 6 человек,
— добавила Алла Николаевна.
Кулера с водой в поликлинике нет, что приносит определенные неудобства посетителям, а пить кофе из автомата позволит себе не каждый, учитывая возможные проблемы со здоровьем. Выйти в магазин за водой не получится — рискуешь потерять место и оставшееся время простоять на ногах.
Женщина является инвалидом третьей группы, после операции на ноги ей трудно ходить и долго стоять, поэтому сидеть и ждать врача пришлось до победного. Из 12 кабинета она вышла в 17:00. Врач, спустя неделю ожидания, взяла мазок на COVID-19 и выписала талон на сдачу крови на анализ в среду. От чего пациентку лечили неделю остаётся загадкой.
К слову, перед первым визитом к врачу, женщина пыталась дозвониться и до поликлиники, и по номеру 1−300, но у нее не получилось:
«Постоянно занято, либо не берут трубку, и играет песня «Don't worry, be happy», как будто издеваются»
Такая картина нашему приморскому министру Владимиру Кузнецову даже не снилась. В докладах все сладко да гладко, а на деле километровые очереди и пациенты, до которых нет дела врачам.
Редакция Citysakh предлагает Владимиру Кузнецову доказать эффективность своей работы, посетив вместе с ним одну из поликлиник Южно-Сахалинска, взять комментарии у ожидающих приема больных и сравнить мнение людей с его докладами.