По сообщению официальных властей «за 10 месяцев в аккаунты администрации Южно-Сахалинска и мэра Сергея Надсадина в соцсетях поступило более 4500 обращений», что составляет примерно 15 обращений в день.
Верить данной статистике приходится на слово. Так как вся переписка с гражданами происходит в закрытом формате. По крайней мере, на официальной странице администрации Южно-Сахалинска ВКонтакте нет ни одного комментария под сообщениями властей. Все это делает сахалинские обращения немыми и невидимыми.
Впрочем, не везде в России так происходит. Например, в Калужской области муниципалитеты практикуют открытое обращение с гражданами. Причем делается это даже в тех случаях, когда жители городов ведут жесткую критику властей. Частным примером этого является город Обнинск, Калужской области.
Администрация наукограда позволяет в своем официальном аккаунте оставлять комментарии под любыми сообщениями, и там же открыто отвечает на них. Это позволяет множеству горожан включатся в дискуссию, добавляя в нее, что-то свое. Власти благодаря этому тонко чувствуют настроение общества. Граждане видят администрацию, администрация видит людей.
Сравним на скриншотах, как выглядят ленты ВКонтакте обоих муниципалитетов. А вы хотели бы изменить общение с администрацией в социальных сетях?
Автор: Павел Кулюк
ИА «Citysakh.ru»