Все новости

    Получателям жилищных субсидий Южно-Сахалинска вскоре не придется собирать квитанции за коммунальные услуги.

    Департамент социальной защиты населения Сахалинской области для удобства населения и более эффективного выполнения своих задач принял решение наладить обмен информацией с поставщиками коммунальных услуг, сообщили в пресс-службе департамента.

    На совещание по вопросу об обмене информацией собрались представители ООО «Сахалинский водоканал», МУ «Расчетно-кассовый центр», ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», администрации Южно-Сахалинска и органов социальной защиты населения.

    Сведения о начислениях за услуги ЖКХ требуются для расчета субсидий и предоставления ежемесячных денежных выплат льготникам. Сейчас граждане вынуждены сами собирать необходимые справки, что приводит к очередям сначала в коммунальных предприятиях, а затем и в отделах (управлении) социальной защиты населения.

    Участники совещания согласились с необходимостью электронного обмена информацией и приняли решение заключить соответствующее соглашение. В соответствии с требованиями закона 152-ФЗ «О персональных данных», сведения на граждан будут поступать в департамент в обезличенном виде.

    Кроме того, сотрудники департамента попросили администрацию Южно-Сахалинска оказать содействие в присоединении к данному соглашению других поставщиков коммунальных услуг. Сейчас в Южно-Сахалинске, помимо названных крупнейших коммунальных предприятий, насчитывается 86 управляющих компаний и ТСЖ, которые самостоятельно ведут расчет с жильцами, выписывают квитанции и принимают платежи. Однако в этом вопросе могут возникнуть сложности, поскольку 60% из них не осуществляют взаимодействие с администрацией города.

    Департамент соцзащиты уделяет большое внимание налаживанию электронного документооборота между различными органами государственной власти и ведомствами. В настоящее время в рамках действующего законодательства осуществляется обмен персональными данным граждан с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, кредитными учреждениями. Благодаря этому гражданам не нужно обращаться в указанные службы за справками и выстаивать огромные очереди.

    Работа по налаживанию электронного документооборота в настоящее время ведется также с Почтой России, органами ЗАГСа, силовыми структурами и другими ведомствами. Наличие электронного обмена информацией не только максимально упростит процедуру получения гражданами различных выплат и мер поддержки, но и устранит одну из причин коррупционных проявлений.

    Как было отмечено президентом России Дмитрием Медведевым в национальном плане противодействия коррупции, для устранения коренных причин коррупции необходимо принять меры «по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг».

    Уже к июлю 2010 г. все министерства и ведомства России должны наладить между собой электронный документооборот, а с января 2011 г. предполагается ввести запрет на требование с гражданина справки с информацией, которая находится в органах госвласти.



    Источник: РИА «Сахалин-Курилы»
    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 763

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто