Департамент социальной защиты населения Сахалинской области для
удобства населения и более эффективного выполнения своих задач принял
решение наладить обмен информацией с поставщиками коммунальных услуг,
сообщили в пресс-службе департамента.
На совещание по вопросу об обмене информацией собрались представители
ООО «Сахалинский водоканал», МУ «Расчетно-кассовый центр», ОАО
«Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», администрации
Южно-Сахалинска и органов социальной защиты населения.
Сведения о начислениях за услуги ЖКХ требуются для расчета субсидий и предоставления ежемесячных денежных выплат льготникам. Сейчас граждане
вынуждены сами собирать необходимые справки, что приводит к очередям
сначала в коммунальных предприятиях, а затем и в отделах (управлении)
социальной защиты населения.
Участники совещания согласились с необходимостью электронного обмена
информацией и приняли решение заключить соответствующее соглашение. В соответствии с требованиями закона 152-ФЗ «О персональных данных»,
сведения на граждан будут поступать в департамент в обезличенном виде.
Кроме того, сотрудники департамента попросили администрацию
Южно-Сахалинска оказать содействие в присоединении к данному соглашению
других поставщиков коммунальных услуг. Сейчас в Южно-Сахалинске, помимо
названных крупнейших коммунальных предприятий, насчитывается 86
управляющих компаний и ТСЖ, которые самостоятельно ведут расчет с жильцами, выписывают квитанции и принимают платежи. Однако в этом
вопросе могут возникнуть сложности, поскольку 60% из них не осуществляют взаимодействие с администрацией города.
Департамент соцзащиты уделяет большое внимание налаживанию электронного
документооборота между различными органами государственной власти и ведомствами. В настоящее время в рамках действующего законодательства
осуществляется обмен персональными данным граждан с Пенсионным фондом
РФ, Фондом социального страхования, кредитными учреждениями. Благодаря
этому гражданам не нужно обращаться в указанные службы за справками и выстаивать огромные очереди.
Работа по налаживанию электронного документооборота в настоящее время
ведется также с Почтой России, органами ЗАГСа, силовыми структурами и другими ведомствами. Наличие электронного обмена информацией не только
максимально упростит процедуру получения гражданами различных выплат и мер поддержки, но и устранит одну из причин коррупционных проявлений.
Как было отмечено президентом России Дмитрием Медведевым в национальном
плане противодействия коррупции, для устранения коренных причин
коррупции необходимо принять меры «по формированию единой
информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры,
обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов
государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг».
Уже к июлю 2010 г. все министерства и ведомства России должны наладить
между собой электронный документооборот, а с января 2011 г.
предполагается ввести запрет на требование с гражданина справки с информацией, которая находится в органах госвласти.
Источник: РИА «Сахалин-Курилы»