Она уже давно норовит сменить имидж, поправить репутацию. Но как-то
вылезает из старой шкуры не слишком решительно и недостаточно
последовательно. В том смысле, что не спешит с ней расстаться навсегда.
Ей по сию пору уютно в гламурном образе, который к тому же по-прежнему
прибылен. Оттого девушке приходится часто менять оболочки.
Вот
она на нишевом канале — всё ещё блондинка в шоколаде: вздорная,
вульгарная, пошлая, провокационная; следом — светская львица,
профессиональная тусовщица на всевозможных презентациях, хозяйка
«Дома-2»; затем — манерная ведущая какой-нибудь престижной церемонии
вручения чего-нибудь…
Наконец, она…
…У меня зазвонил телефон. Месяц или полтора назад. «Кто говорит?"
Говорила девушка из телекомпании «Красный квадрат». Она приглашала меня на запись ток-шоу с Ксенией Собчак.
— А я причём?
— Ну, Вы — эксперт, Вы писали о ней, Вам должно быть интересно с ней лично пообщаться.
— Совершенно неинтересно.
Девушка
настаивала, что-то рассказывала о сложности и противоречивости
характера знатной блондинки. «Да, она пуста, как барабан, и прозрачна,
как мыльный пузырь», — отмахивался я. В ответ были доводы, как у поручика Дуба из гашековского Швейка: Вы, мол, знаете её с одной
стороны, Вы её узнаете с другой стороны.
Так мы проговорили ещё
минут пять, я отбился и вспомнил об этом препирательстве, только когда
увидел «другую сторону» госпожи Собчак в программе «Временно доступен».
Из затеи «Красного квадрата», видимо, так ничего и не получилось. За дело
взялись телекомпания АТВ и с ней два Дмитрия — Дибров и Губин.
Надо
сказать, «мальчики» сильно постарались. Они облетели большой мыльный
пузырь и на обратной его стороне обнаружили, что Ксения Собчак:
а) ранимый человек,
б) искренний человек,
в) у неё есть чувства,
г) у неё есть принципы,
д) слово «жопа» она никогда не скажет ради жопы; только для пущей художественной выразительности,
е) она обожает Пелевина и знает, кто такой Гоббс, считает себя порядочным человеком и чтит уголовный кодекс.
Кое-что
друзья-ведущие нашли в своей героине, о чём она, конечно, всю недлинную
свою жизнь подозревала, но в чём не смела признаться, а именно: она
«аристократка духа».
Надо ли говорить, что это соображение
особенно польстило девушке. Также ей пришлось по душе, что была
замечена её «брезгливость к совкам-недоумкам» и оценён её «стёб
высококлассного уровня».
Диброва, как Остапа Бендера, явно
понесло. До окончания программы он успел ещё восхититься тончайшей и самобытнейшей иронией «аристократки», её трудолюбием, её умом, вкусом,
масштабом личности, саркастическим отношением к действительности.
В качестве
примера высокой сатиры на гламур Дибров вспомнил о Ксюшином поцелуе
взасос с Тиной Канделаки. То был, полагает ведущий, просто удар под дых
гламурному истеблишменту.
Это… когда на одном из светских
мероприятий стильные девушки слиплись ртами в страстном
взаимопожирании, а телезрители, к изумлению Диброва, не догадались, что
это не срам, а сарказм.
…Глубоко удовлетворённой
проникновением в толщу своего духовного «я» Собчак покидала студию и своих собеседников. Она несла себя как драгоценный сосуд, наполненный
до краёв сладчайшим нектаром, который теперь будет цедить в свободное
время от корпоративов, презентаций и мастурбаций в пенной ванне.
Звёздная
актриса Катрин Денёв в одном из интервью в пору ранней молодости на вопрос журналиста, почему она выбрала кинематографическую стезю,
простодушно ответила, что никакая другая карьера так не удовлетворяла
её склонности к нарциссизму, столь естественной для красивой женщины.
То же самое могли, наверное, сказать про себя и Брижит Бардо, и Джина Лолобрижида, и даже Софи Лорен.
Все они могли бы смело в этом признаться, поскольку всё-таки не остались моделями, а стали квалифицированными актрисами.
В наше время другая стезя удовлетворяет склонность к нарциссизму и с большей отдачей — телевидение.
ТВ вообще и телевизионный шоу-бизнес в частности. Этому в немалой степени
поспособствовало вулканическое образование в эфире нашей родины
архипелага Гламур.
Попасть в его кущи можно с парадного входа,
достигнув чего-то на сцене или в кино, или на эстраде, или в спорте,
или в бизнесе. На худой конец — в политике. Предположим, как Волочкова,
Басков, Жириновский…
Но те, кто не умеют ни петь, ни танцевать, ни фокусы показывать, могут проникнуть туда и с какого-нибудь бокового, а то и с заднего входа. Примеров тому много.
Карьера Ксении Собчак — наиболее наглядный случай.
О степени
увлечённости девочки Ксюши поп-идолами мы узнали из давней уже
программы. На экране побежали кадры с толпами юных поклонниц,
истерикующих на концертах то ли «Ласкового мая», то ли группы «На-на».
Там камера её случайно и «застукала» в первых рядах.
Потом уже,
когда повзрослевшая Ксения стала завсегдатаем новорусских тусовок,
телевидение обратило на неё более заинтересованное внимание: её стали
довольно часто приглашать в семейно-бытовые ток-шоу в качестве
авторитетного эксперта по буржуазному образу жизни.
Наконец, НТВ
попробовало её на роль телеведущей. «Под неё» придумали специальную
программу «Звёздный бульвар». Вышло несколько передач, и «Бульвар» был
снят с эфира по причине низкого рейтинга.
Всё-таки голый
нарциссизм оказался не столь уж привлекательным для массовой аудитории.
Собчак прижилась на нишевых телеканалах ТНТ в «Доме- 2» и «Муз ТВ» в качестве «Блондинки в шоколаде».
Там-то и выяснилось, что если
самолюбование и самокрасование сирены с архипелага Гламур приправить
скандалом, эпатажем, то она может долго оставаться на плаву.
Да и Сеть, где она все последние годы не сходит с жёлтых сайтов и крикливых баннеров, свидетельствует о том же.
Сеть
особенно внимательна к барышне. Именно она подкараулила её на той
тусовке, где ей в глаза Шнур спел матерную частушку. Она слегка
обиделась и даже чуть всплакнула…
Но, как говорится, суровых мужчин украшают шрамы, а амбициозных девушек — скандалы.
Как,
например, тот, что разразился в программе «Розыгрыш» с её участием.
Девушка польстилась на предложение красавцев-арабов принять участие в какой-то эксклюзивной вечеринке с арабским шейхом. Но строго
предупредила красавцев, что сиськи она показывать не будет.
Когда
же она с подругой оказалась неподалёку от взлётной полосы и с ужасом
поняла, что это вроде как похищение, то запаниковала не на шутку и стала кричать на темнокожих «захватчиков»: «Да вы знаете, кто я? Да вам
(пип) оторвут!».
Дальше пипикание участилось. Когда же она
всё-таки назвалась, охотники до белого тела вип-персоны пали на колени
и признались, что это… шутка.
Шутка-то шутка, да в ней намёк на суть Ксении Собчак.
Страху девушка натерпелась, но зато сколько она рейтинговых очков набрала…
«Сиськи»
Собчак всё-таки показала, но не арабскому шейху, а «гламурному подонку»
Павлу Воле во время записи очередного выпуска «Блондинки в шоколаде».
И случилось это в порядке импровизации по пьяному делу. Журналисты потом
пытались её устыдить, но не тут-то было. Да и не к чему это было.
Один
из программных девизов Ксении Анатольевны — не стесняться самой себя.
Ни в голом виде, ни в каком-либо ином. «Принцип» она предъявила публике
в передаче двухлетней давности «Школа злословия».
Эта передача —
этапная для биографии нашей героини. Ну хотя бы потому, что она
попыталась едва ли не впервые сдать экзамен на предмет своей
интеллигентности.
Дамы-экзаменаторы были строги и суровы. Ученица — настороженна и внутренне скованна; она ждала какого-нибудь подвоха.
В ожидании его кокетничала, льстила, старалась казаться морально
озабоченной, переживала по поводу отсутствия в России гражданского
общества, с пониманием отнеслась к проблеме кризиса института семьи и брака.
Толстая стала скучать от пустословия; Смирнова —
дозревать. Они попытались выяснить у «типичной представительницы», что
же она конкретно не приемлет в современном обществе.
«Представительница»
в ответ: «Лицемерие». Экзаменаторам захотелось примера. Не долго думая,
Ксения его привела. Вот, говорит она, недавно к нам приезжала
голливудская актриса Шэрон Стоун, женщина не первой молодости. На пресс-конференцию она вышла в кофточке, сквозь которую просвечивали
соски.
Таня и Дуня онемели от ужаса: «И что?"
«Но вы представляете, что было бы, если бы кто из нас, российских женщин, в таком виде появился?».
Таня и Дуня не представляли.
«Да её бы в куски порвали» — выпалила Ксения.
Что
не могли не подметить пытливые педагоги из «Школы злословия», так это
то, что Ксюша Собчак — папина дочка, мамина подружка — до поры до времени довольствовалась ролью своенравной, отвязанной
девочки-разбойницы.
А образ пай-девочки Герды её и прежде не прельщал и теперь не вдохновляет. Она теперь, по наблюдению той же Дуни
Смирновой, пытается стать Снежной Королевой — степенной покорительницей
эфирных пространств, безусловной законодательницей мод не только в области одёжки, но и по части общественно-политического бытия.
Именно
в ту пору она инициировала создание некоей молодёжной политической
партии во главе с собой. Но дело кончилось одной пресс-конференцией под
телекамеры.
Можно вспомнить и сравнительно недавнюю её дуэль с Гордон Кихотом. Но тогда она больше защищалась и контратаковала. Тогда
она настаивала, что Гламур — это звучит гордо.
Нынче, в пору кризиса, объявлено, что гламур — это уже вчерашний день, это не актуально и не модно.
Актуально
и модно — «духовка». Теперь профессиональные тусовщики спешат в консерватории и на премьеру «Трёхгрошовой оперы» во МХАТе.
Ксения Собчак там сидела в первых рядах… партера.
Потому
на программу к Диброву и Губину она пришла в закрытом тёмном платьице,
с умеренным набором украшений, прочитав накануне последнюю книгу
Пелевина и выучив стихотворение Николая Гумилёва, которое
продекламировала в заключение.
Декламировала она с чувством. «Духовка» в этот момент зашкалила.
Не удивлюсь, если в ближайшем будущем появятся полосные интервью в респектабельных газетах типа «Известия», где КС будет рассуждать о морали, о политике, об искусстве и обо всём остальном.
Верхом личного торжества Снежной Королевы станет её встреча с Владимиром Владимировичем на программе «Познер».
Она берёт высоты в медиапространстве одну за другой. А на репутации девушки это никак не сказывается. Она по прежнему невысока.
Скандальный имидж остался незыблемым.
Как выясняется, сменить имидж — это не то же самое, что переменить гардероб, макияж, причёску…
Проблема
Шарикова состояла не в том, что он когда-то был простой блохастой
дворнягой, а в том, что прежде чем прочитать «Робинзона Крузо»,
начитался Каутского. То есть до того как стать человеком, стал
политическим животным.
Проблема Ксении Собчак в том, что она брендом стала прежде, чем родилась. И бренд всё время бежит впереди неё.
В качестве бренда её приглашают время от времени сниматься в кино. На её счету — роль подружки Гитлера Евы Браун. Не самая большая удача.
Убедительнее всего она сыграла в рекламном ролике петелинскую курочку,
что уютной тушкой лежит на прилавке и вкрадчивым голосом сообщает:
«Быть мной — это работа и призвание».
Что правда.
Источник: chaskor