Все новости

    Кто прячется в тени кресла любого председателя городского собрания

    Политическая жизнь Холмска это мексиканский сериал в его худшем проявлении. Интриги, дворцовые перевороты, тайны и абсурд сочетаются с мощным желанием участников всего этого выглядеть привлекательно перед зрителями. Недавно завершилась одна из многочисленных серий данной саги под названием «Снятие Елены Ивановны Силкиной с должности председателя собрания муниципального образования «Холмский городской округ».

    Суть сюжета такова, назначаемый тайным голосованием председатель снимается публичным волеизъявлением депутатов, демонстрируемым местными СМИ. Тайность назначения при публичности снятия позволяет двадцатке голосующих не отвечать перед избирателями за ошибочность предыдущего выбора и не разделять ответственность за грехи председателя. Вывод первый организация действия предполагает безответственность поступков.

    В мотивировочной части депутаты объяснили свое желание сменить председателя его авторитарностью и халатностью в управлении работой аппарата собрания.

    Кто бы говорил. Например, на внеочередной 22-ой сессии присутствовали сам председатель и лишь три депутата из двадцати. Вследствие чего сама сессия была сорвана.

    Что как нильзя лучше говорит о том что:

    • авторитет председателя никого не обременяет;
    • депутаты сами халатно относятся к своим обязанностям.

    Как итог вывод второй: исполнители не афишируют истинных причин собственных действий, довольствуясь надуманным поводом.

    Но так ли важен сам председатель и оптимальна ли система его выбора? Низложение председателя растянулось с апреля по июль. А назначение нового забрало весь август и половину сентября. Все это время собрание жило обычной жизнью и даже полтора месяца активно решало хозяйственные вопросы города под руководством и. о. Тот, кстати, вступил в должность в течении дня. В то время как на избрание председателя потребовалось полтора месяца. В чем тогда суть должности председателя и такой запутанной и длительной системы его назначения? Ведь все вопросы прекрасно решаются и без него. Но тем не менее на замену председательствующего было потрачено полгода. А для реализации решения задействовали три четверти депутатского корпуса, в том числе и из числа однопартийцев Силкиной. Все они, соблюдая законы драматургии усиленно наводил тень на плетень. И тут следует третий главный вывод: снятие председателя с должности и назначение на его место нового человека имеет скрытое значение для не афишируемого круга лиц. Знать об истинных причинах случившегося избирателям не положено, ибо уровень политической культуры у населения должен оставаться низким. Это позволяет легче манипулировать населением.

    Раскрывать тайны кулуарных интриг не заинтересован ни один избранник народа. Это прямо подтверждает опрос, проведенный среди депутатов городского собрания Южно-Сахалинска. Все из опрошенных единодушно сошлись во мнении, что понятия «свой» председатель собрания не существует, да и сама работа данного органа власти строится исключительно на регламенте.

    Однако, депутаты люди заинтересованные поскольку сами являются участниками работы городского собрания, ровно как и сохраняют возможности стать его председателем. Другое дело люди стоящие в стороне от ситуации и географически удаленные от Сахалина. Оба эти фактора не только делают людей откровеннее, но и объективнее.

    Адвокат Андрей Бурилов, учредитель адвокатского кабинета «Адвокат Бурилов А. В.» сообщил:

    «Каких-то особых выгод именно только от наличия «своего» человека на должности председателя нет. Выгоды появляются если «своими» являются депутаты в количестве обеспечивающим большинство при принятии решений. Если председатель из их числа — тогда, безусловно, его возможности расширяются. А при отсутствии поддержки депутатов председатель сам по себе — практически завхоз».

    Однако при этом Андрей Владимирович сделал важную оговорку, сообщив, что председатель может заблокировать деятельность депутатской группы обеспечивающей большинство голосов за счет того что не выносит на голосование вопросы, для принятия которых нужное количество голосов готово. Благо история современного парламентаризма свидетельствует о многочисленных и безнаказанных нарушениях регламента, на который так охотно ссылались Южно-Сахалинские депутаты.

    В складывающейся ситуации ответ на то, зачем и кто убрал или назначил очередного председателя городского собрания, дают лишь последующие действия самого собрания. Наиболее красноречиво на это указывает принятие тех или иных решений, которые при бывшем председателе были невозможны. К счастью, в отличие от процесса избрания самого председателя, деятельность городских собраний не является тайной. Вследствие чего любой избиратель может догадаться о причинах кулуарной возни, сопоставляя решения до и после смены председателя.


    Автор: Павел Кулюк

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1836

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто