Все новости

    В Госдуме предлагают запретить распространение рекламы через платежки ЖКУ

    Директор Института развития правового общества Дарья Гладыш отметила, что подобная реклама вводит в заблуждение, поскольку некоторые могут воспринять ее как обязательную к выполнению

    Александр Щербак/ТАСС

    Депутат Госдумы Виктор Зубарев направил главе Минстроя РФ Владимиру Якушеву предложение о запрете под угрозой штрафа распространения рекламы посредством платежных документов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Изменения, которые не коснутся справочной информации и социальной рекламы, предлагается внести в федеральный закон «О рекламе», сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на текст документа.

    Издание напоминает, что в 2018 году в России было запрещено печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, однако управляющие компании и расчетные центры, которые выставляют платежки, начали вкладывать флаеры и рекламные листовки в конверты. Как пояснила газете директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, подобная реклама вводит в заблуждение граждан, в особенности пожилых: они воспринимают ее как обязательную к выполнению.

    «Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать»,

    — отметил Зубарев.

    В своем обращении к Якушеву он также указал, что одним из способов борьбы с навязыванием гражданам ненужных услуг через платежки может стать перевод выставления счетов на оплату ЖКУ в электронный формат, что в свою очередь позволит сэкономить на оплате коммунальных услуг. При этом, по мнению депутата, граждане должны сами выбрать, хотят ли они отказаться от бумажных носителей квитанций в пользу электронных сервисов или нет.

    Как уточнил «Известиям» член генсовета «Деловой России», владелец ГК «Удача» Владимир Прохоров, за нарушения закона о рекламе для юридических лиц планируется ввести штрафы в размере от 100 до 500 тыс. рублей. По его словам, в России нет таких механизмов, которые бы позволили отследить, на что уходят доходы управляющих компаний от распространения рекламы.

    В Минстрое РФ на запрос газеты на момент публикации статьи не ответили.


    Источник

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2538

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто