«Главгосэкспертиза» приступила к аудиту проекта строительства железнодорожной линии и мостового перехода на Сахалин
Об этом шла речь на совещании по взаимодействию строительного и транспортного комплексов региона с федеральным автономным учреждением, которое провел губернатор Валерий Лимаренко.
— Проект предварительно оценивается в 576 миллиардов рублей без НДС. 226 миллиардов из них — мостовой переход с подходами, 350 миллиардов — железнодорожная линия. Проект находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации, РЖД активно работает,
— сообщил и. о. заместителя руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Бурдинский.
— Вопрос очень важен, поскольку развитие Дальнего Востока сегодня является государственным приоритетом. По оценкам экспертов, строительство моста даст мощный толчок для развития экономики всего макрорегиона, Сахалинской области в частности, и более тесного взаимодействия со странами АТР,
— отметил губернатор Валерий Лимаренко.
По словам и. о. начальника Дальневосточного филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игоря Кохана, проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом через пролив Невельского поступил на рассмотрение в учреждение.
— Особо подчеркну, это предпроектная стадия. Мы рассматриваем документацию с точки зрения технологически-ценового аудита. Наша задача — оценить насколько корректно составлен проект. А после, можно будет с этими цифрами работать,
— добавил Игорь Кохан.
Кроме того, на совещании отметили, что «РЖД» прорабатывает и вопрос по выносу стальной магистрали за пределы центра Южно-Сахалинска. Это будет необходимо при реализации проектов по строительству мостового перехода и модернизации корсаковского порта.
ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на Департамент информационной политики