Все новости

    Три причины, по которым Сахалин не станет туристическим центром

    Самой большой преградой на пути туристов к Сахалину являемся мы сами.

    Будем откровенны. В ближайшие десятилетия прорыва на рынке туристических услуг острова не предвидится. Возможен последовательный и длительный рост, но в

    невысоком темпе. Вследствие чего власти абсолютно реалистично ставят перед собой цель с 2017 по 2025 год увеличить годовую численность туристов «в коллективных местах размещения» на четверть миллиона. После чего общее количество гостей острова должно достигнуть 600 тыс. человек. Для сравнения уже сейчас Исландию посещает более 2 млн. туристов в год. А ведь этот остров намного сильнее отдален от густонаселенных районов, чем Сахалин, да и транспортная инфраструктура у него не лучше, а вот климатические условия сопоставимы. Почему же такой пессимизм при постановке целей? Все объясняется просто. Развитие туристического бизнеса сдерживается факторами, которые никакими программами и инвестициями не устранить Три ключевых проблемы

    В условиях, когда только в небольшом Холмске десятая часть депутатов имеет уголовные сроки за экономические преступления, развитие бизнеса можно осуществлять лишь специфическими способами многие, из которых зарубежным инвесторам или порядочным людям просто недоступны. В складывающейся ситуации расширение туристической сферы будет иметь точечный характер под присмотром местной администрации. Что она собственно и закрепляет в обнародованной государственной программе Сахалинской области «Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области» (с изменениями на 13 марта 2020 года). Сей документ не предусматривает мер генерирующих одномоментно тысячи мелких инвесторов, которые разбогатев через десяток лет полезут во власть устанавливая там свои порядки. В нем все чинно и размеренно как на проложенных турмаршрутах.

    Вместе с тем коррупция не единственная трудно устранимая проблема. У Сахалина отсутствует четкое позиционирование в современных процессах глобализации. Это указывает на недооценку островного субъекта федерации центральной властью. Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Чечня и даже Владивосток популяризируются в мировом пространстве с разными оттенками. Сахалин — нет. Как итог в международном формате остров имеет значение лишь для японцев, да и то, как часть истории их собственной страны. Для всего остального мира Сахалин попросту отсутствует. Он не продвигается на уровне художественных фильмов, книг, мировых звезд кино и т. д. Последние имеющиеся примеры подобного рода относятся еще к СССР. Это роман «Каторга» Валентина Пикуля и песня «Ну что тебе сказать про Сахалин?» созданная в 1965 году Яном Френкелем на стихи Михаила Танича.

    Фото: Артем Милейкин

    Из-за этого регион — задворки даже для самих россиян. А ведь именно желание ассоциации с местной аутентичностью становится той движущей силой, которая заставляет туристов ехать через весь земной шар. Иными словами иностранец едет, куда-то что бы стать кем-то. А кем может стать, например, немец, на Сахалине? Но разве что терпилой которого нагнут местные гопники.

    Третья проблема - психология самой местной власти. «Не высовывайся» — с таким девизом встречать гостей в месте, где куется собственное благополучие просто не принято. Да и само благополучие с популярностью Сахалина у туристов не связывается. Финансовые потоки региона традиционно не завязаны на туристический сервис. Данная индустрия генерирует не более одного процента от общего дохода бюджета.

    Администрация крупного туристического региона это всегда актеры, играющие 24 часа в сутки. Активность в соцсетях, публичность членов семей, доступность для контактов с населением, много работы на социальный маркетинг. Всем этим можно заниматься лишь с любовью, а не обязанностью. Но на Сахалине так не принято. Например, все 25 депутатов Южно-Сахалинского собрания разместили у себя на страницах отчеты о работе за 2019 год. Потому что так положено по закону. Но лишь два из них в данных отчетах сделали то, что законом не положено, но очень содействует взаимодействию с населением — указали собственные социальные сети!

    Стоит ли при этом говорить об отсутствии качественных и регулярно обновляющихся ресурсов о Сахалине на иностранных языках? А ведь на сайте муниципалитета испанской Барселоны даже состояние воздуха в отдельных районах города показывают на английском языке. Правда туда за год и приезжает 6,5 млн. туристов, что в 3,5 раза больше чем самих жителей. На Сахалине же (ни один сайт муниципалитета) не имеет версии на иностранном языке. С таким радушием иностранцы явно не будут спешить на остров.

    Что делать

    Три вышеозначенных проблемы являются ключевыми на пути превращения Сахалина в туристический центр международного масштаба. Для их решения требуется нечто большее, чем деньги и менеджмент. Здесь необходима политическая воля и желание изменить себя. В новейшей истории нашей страны и то и другое уже было. Поэтому на Сахалине ситуация вполне может измениться. Это надо только захотеть.


    Автор: Павел Кулюк

    ИА «Citysakh.ru»



    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4443

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто