Все новости

    Официальные сайты муниципалитетов: кто в лес, кто по дрова

    Официальные сайты муниципалитетов Сахалинской области объединяет лишь два фактора: слабовидящие и непринятие иностранцев. Во всем остальном данные порталы демонстрируют плюрализм мнений. Наглядно это видно из сравнительного анализа отдельных характеристик муниципальных сайтов.

    Между тем такое свободное трактование информационной политики является не чем иным как отсутствием четких и всеобъемлющих стандартов, которым должны соответствовать официальные сайты исполнительных органов власти. А иначе чем объяснить данные?

    Данная чехарда существенно снижает информационную прозрачность самой власти. Например, данные налоговых деклараций чиновников за 2019 год удалось найти лишь на сайте Южно-Курильского городского округа. Все остальные скромно предпочли данную информацию не афишировать или опубликовать ее так, что найти не возможно.

    Благо общенациональная «База данных деклараций о доходах и имуществе чиновников России» дружественна чиновникам и не содержит этих данных. В ней информация о доходах госслужащих представлена не позднее 2018 года. В складывающейся ситуации официальные сайты муниципалитетов оказываются бессильны удовлетворить, по крайней мере, один из интересов потенциальных избирателей.

    Помимо сумерек в общении отсутствие внятных стандартов приводит и к двусмысленным информационным сообщениям. Например, первое, что вы можете увидеть на заглавной странице сайта Администрации муниципального образования Холмский городской округ это адрес гастронома «Южный». Там, судя по заголовку сообщения можно приобрести «санитарно-гигиенические маски».

    То, что данный товар явно не профильный для гастронома городскую администрацию явно не смущает. Оценку данной публикации должны дать юристы. Но любой потребитель хотя бы раз, оказавшийся в магазине сразу поймет, что люди идя в гастроном для покупки масок делают кассу этой торговой точке приобретая другие товары. В аптеке такие сопутствующие покупки маловероятны. Но вот почему-то именно аптеки в объявлении о продаже масок как раз и не упоминаются. В качестве шести точек, где данный товар можно приобрести городская администрация указывает два супермаркета, такое же количество магазинов и упомянутый гастроном. Приводя им в качестве альтернативы одно лишь ателье, где маски можно пошить на заказ. Стоит ли при этом говорить, что в самом Холмском насчитывается более 300 объектов розничной торговли из которых для покупок масок, почему-то прорекламировали лишь пять?

    Дальше, больше. Каким образом регион может заинтересовать иностранных инвесторов, если отсутствие версий сайтов на иностранных языках является визитной карточкой всех муниципалитетов области? Вполне понятно, что центральная администрация обладает информацией о регионе на иностранных языках. Однако любой инвестор минимизирующий риски предпочтет узнать все из первых рук, окунувшись самостоятельно в жизнь того или иного региона. Что он может почерпнуть, переводя через Гугл русскоязычный контент сайтов, остается большой загадкой.

    Ведь размещенная на сайтах информация больше носит социальный, чем аналитический характер. Да и та размещена весьма хаотично. Недаром в таблице приводится количество ключевых разделов каждого сайта в «шапке» заглавной страницы. Их численность на разных сайтах отличается более чем в четыре раза. Ровно настолько же варьируются структура и объем подаваемой посетителю информации.

    Отдельно стоит упомянуть пресловутую информационную безопасность. Почти все муниципалитеты свое присутствие в социальных сетях наполовину обеспечивают за счет зарубежного Фейсбука и Инстаграмм. В городских округах Ногликский и Макаровский зарубежные соцсети и вовсе являются доминирующими. Случись что… и взаимодействие с населением посредством социальных сетей будет осложнено, если вообще возможно.

    У сайтов есть и другие проблемы. Например, невнятность официальной статистики общей посещаемости. Что не позволяет прямо на сайте понять насколько он популярен среди населения в долгосрочной перспективе. Размещенные на сайтах счетчики в большинстве случаев ориентированы на администрацию порталов, но не на рядового пользователя или журналиста.

    Возникают вопросы к качеству самих движков. Но это уже тема, которую не стоит выносить в публичный доступ.

    Справедливости ради стоит признать, что не все у муниципалитетов плохо. Например, все администрации ведут новостные ленты. Некоторые из них насчитывают до 12 тыс. новостных сообщений, что является весьма солидным результатом. Сайты по большей степени оснащены системами поиска, что позволяет быстрее находить нужную информацию. Бросается в глаза наличие разделов «Вопрос-ответ» для интерактивного общения с населением. Есть ссылки на полезные государственные ресурсы. Радует хотя бы редкое размещение соцопросов.

    Однако в целом ресурсы муниципалитетов выглядят непричесанными и больше похожи на экспромт местных атаманов, чем на единую региональную линию поведения государевых людей.


    Автор: Павел Кулюк

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5026

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто