Его планируют сдать в эксплуатацию в 2022 году
Судостроители в Комсомольске-на-Амуре спустят на воду второй паром для сообщения Сахалина с материковой частью осенью 2020 года. Об этом сообщил журналистам представитель Амурского судостроительного завода, где строят паромы.
«Второй паром спустят на воду осенью этого года, сейчас он строится на площадках завода»,
— сказал представитель завода. Сдать в эксплуатацию паром планируется в 2022 году.
Первый такой паром для сообщения с Сахалином спустили на воду в августе прошлого года, сдадут судно в 2021 году. Оба парома будут работать на Сахалине на переправе Ванино — Холмск. Паромы имеют усиленный ледовый класс, способны двигаться во льдах толщиной один метр и не так зависимы от погоды, как их предшественники — паромы класса «Сахалин».
Три грузовые палубы способны вместить до 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Заказчиком выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Стоимость обоих кораблей составляет почти 10 млрд рублей. Ранее сообщалось, что сроки сдачи паромов были перенесены на более поздние из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями. В частности, первый паром должны были сдать в 2019 году.
Паромная переправа Холмск — Ванино является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают три судна типа «Сахалин». Кроме того, к перевозке паромами допускаются все разрешенные по закону типы грузов, но основным грузом являются железнодорожные вагоны, перевозимые на основании соглашений с российскими железными дорогами.