Все новости

    "Концерта не будет? Будет!" Директор концертного агентства о последствиях пандемии и возврате билетов

    В период пандемии пострадал малый и средний бизнес. Яндекс даже опубликовал карту, где предприниматели могли отметить свое «детище» пострадавшее или разорившееся из-за коронавируса. Среди таковых оказались и организаторы культурно-массовых мероприятий. Напомним, отмена и перенос концертов, спектаклей по всей России привело к тому, что организаторы оказались на грани банкротства, а зрители в панике не могли понять, что им делать с билетами, и как их вернуть без ощутимых потерь.

    О непростой ситуации в период пандемии рассказывает директор концертного агентства «АртСити65» Инна Жиденко:

    В этом интенсивном и непростом потоке событий мы всегда работали добросовестно и клиентоориентированно. Поэтому нынешние беспрецедентные ограничительные меры, и, как следствие, возникновение вынужденной паузы и неопределенности в работе со зрителями, деморализовали меня намного сильнее, чем параллельно накативший финансовый коллапс.

    Сегодня, когда немного улеглась паника и общая неразбериха, более упорядоченно заработали институты управления, появилась долгожданная возможность, о чем сказать и что обсудить.

    Безусловно, пандемия внесла свое разрушительное влияние и в нашу сферу, которая официально оказалась в числе наиболее пострадавших от ее удара.

    Наша компания входит в число предприятий негосударственного, коммерческого развлекательного сектора, который на данный момент осуществляют более 50% от всех проводимых зрелищных мероприятий в нашей стране. Свыше 300 000 специалистов работают в нашей сфере, деятельность была полностью остановлена.

    Отменены тысячи концертов, спектаклей, десятки фестивалей. По этой причине порядка 7 миллионов проданных билетов «зависли», однако выручка уже была частично израсходована на организацию мероприятий. Договор по проведению концерта начинается не в момент выступления на сцене, а подготовки задолго до него и требует существенных вложений.

    Организатор оплачивает гонорар, либо частично, либо в полном объеме, вносит предоплату за аренду зала, вносит предоплату по обеспечению технического оснащения, бронирует отели, выкупает билеты на спланированный в логистике перелет, арендует необходимый транспорт, заказывает визы, оплачивает рекламную кампанию, услуги билетным агентам и прочее, прочее, прочее. Разумеется, часть этих расходов покрывается из средств самого организатора, но когда идут потоковые проекты, то выручка от проданных билетов частично попадает в оборотные средства.

    И в один момент все цепочки просто рухнули. Страшно, что это случилось даже не по единичному проекту, как это произошло, например, с концертом Ольги Бузовой: из-за непогоды концерт отменили менее чем за сутки до его проведения, но наши организаторские средства из «подушки безопасности» позволили произвести оперативные возвраты без каких-либо проблем.

    В пандемию в панике и полной неразберихе рухнуло всё, а у нашего агентства — это одномоментно более 10 проектов весеннего сезона, несколько из которых уже были подготовлены в полном объеме. Всё остановилось по независящим от нас обстоятельствам. Никто не мог предвидеть подобного и, соответственно, избежать.

    Кроме того, если говорить о многочисленных вопросах от зрителей, что билеты приобретены, мероприятия отменены либо перенесены, а деньги обратно организаторы отдавать не спешат. Итак, в базовом законодательстве, регламентирующем нашу деятельность, ранее не были предусмотрены механизмы действия в таких исключительных ситуациях, как пандемия. Как возвращать стоимость билетов? В какие сроки? В каких размерах? Из каких источников покрывать естественно возникший дефицит денежных средств? Какой механизм?

    Для разрешения этой тупиковой ситуации нашей индустрии удалось сплотиться: более 1500 компаний концертной индустрии страны создали антикризисную рабочую группу по выработке мер по сохранению концертной индустрии и защите интересов зрителей, которая обратилась к Президенту России с инициативой. Инициатива была услышана. Результатом обращения от 11 апреля 2020 г. стало поручение Главы Государства Правительству РФ о разработке очередного Постановления, регламентирующего порядок возмещения денежных средств за отмененные мероприятия в сложившихся особых условиях и определяющего судьбу билетов по перенесенным мероприятиям. Этот нормативный акт готовился в непростых условиях, процесс по объективным причинам оказался более длительным: контрольно предписывалось выработать до 20 мая, получилось 6 июня. Сложность заключалось в том, что в документе, однозначно, должны быть учтены интересы прежде всего зрителя. Но при этом сам этот механизм возмещения являться жизнеспособным для реализации в пределах возможностей предпринимателей.

    В настоящее время есть необходимость в ряде уточнений в данном нормативном акте Правительства. Вместе со зрителями ждем с нетерпением комментарии с пояснениями некоторых моментов, которые пока изложены размыто.

    Безусловно, что большинство промоутеров — это люди ответственные, с адекватной гражданской позицией, а не случайные дельцы, думающие только о сиюминутной собственной выгоде. Однако институт банкротства никто не отменял. Правительство понимало, что наши возможности в силу глобальных по масштабу обстоятельств оказались объективно ограниченными и компромисс необходим в том числе для того, чтобы часть коллег не пошла по вынужденному пути ликвидации.

    Нашей главной общей задачей стало нахождение решений, способных, пусть и с отсрочкой, но выполнить свои обязательства перед зрителями без ущемления общих интересов.

    Наконец-то скорректирован особый порядок отмены, замены и переноса проводимых исполнительских услуг.

    Коротко по трактовке данного норматива.

    Правительство РФ уточнило условия посещения зрелищных мероприятий, перенесенных в связи с угрозой / или возникновением ЧС, а также возврата денег за билеты на отмененные мероприятия.

    • Если мероприятие ПЕРЕНЕСЕНО, то его организатор может предложить посетить его в другой назначенный день по ранее приобретенному билету / либо обменять его на ваучер. Организатор должен провести все перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены ограничительного режима.
    • Мероприятие считается ОТМЕНЕННЫМ, если организатор не позднее 6 месяцев с даты отмены введенного ограничительного режима не определит дату и время его проведения. Посетителю должна быть возвращена полная стоимость билета по его инициативе и в день обращения.

    В данный момент мы активно занимаемся перестроением туров и переносом мероприятий. Это достаточно непростая работа подходит к своему завершению и почти все туровые цепочки удалось восстановить. С 13 июня мы уже начали функционировать в режиме открытой кассы в ТРК «Сити Молл» для обращений зрителей по месту их приобретения. Работаем в прежнем режиме на том же месте — ТРК «Сити Молл», 1 этаж, ежедневно без перерыва с 10 до 21 часа, тел. 396−296

    Мне очень хочется сказать зрителям огромное спасибо за выдержку и понимание, проявленное в этой невероятно сложной обстановке. Мы постараемся оправдать ваше доверие. И, наконец-то, устроить для всех нас настоящие, живые выступления любимых исполнителей, эмоций от встреч, с которыми не заменит ни один онлайн-концерт. Праздник будет, но просто немного позже!


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5976

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто