Все новости

    Телефонные мошенники начали активно атаковать сахалинцев

    5 июня в зале коллегий УМВД России по Сахалинской области состоялся брифинг, посвященный вопросам противодействия мошенничествам, совершаемых с использованием современных технологий коммуникации.

    Во встрече с журналистами приняли участие заместитель начальника полиции (по оперативно работе) УМВД России по Сахалинской области полковник полиции Валерий Родионов, начальник группы по противодействию мошенничеству УУР УМВД России по Сахалинской области майор полиции Андрей Ким, а также приглашённые специалисты: заместитель управляющего отделением по Сахалинской области Дальневосточного главного Управления ЦБ РФ Александр Шкарубо, специалист службы безопасности Южно-Сахалинского отделения ПАО «Сбербанк России» Анатолий Шангин, директор государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» Ольга Орлова, заместитель директора ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Александра Макарова.

    Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана, жертвами которых становятся не только пожилые граждане и подростки. В настоящее время среднестатистический потерпевший по Сахалинской области и России в целом — это трудоспособное, социально-активное лицо возраста 20−45 лет. Статистика показывает, что чаще всего граждане попадаются на мошенничества, связанные банковскими картами.

    Аферисты звонят на мобильные телефоны, называют гражданина по имени и представляются сотрудниками банка, после чего под предлогом того, что с карт граждан якобы осуществлялись попытки перевода денег, выведывают у них реквизиты карт, пароли от мобильного банкинга и другие сведения, позволяющие заполучить удаленный доступ к счету. Причем аферисты создают полную звуковую атмосферу на заднем плане, как будто вам действительно звонят из какого-то оживленного офиса. При этом, мошенником может как как мужчина, так и молодая девушка, которой, как показывает практика, гораздо легче войти в доверие большинству собеседников.

    Помимо этого, набирают обороты мошенничества с использованием мобильных приложений удаленного доступа к цифровым гаджетам. Также под предлогом защиты карт от незаконных операций мошенники присылают ссылки, по которым можно скачать подобные приложения. После его установки на гаджет они получают удаленный доступ к управлению телефоном и также переводят все средства со счетов, привязанных к мобильному номеру.

    В связи со сложившейся социальной и экономической обстановкой последнее время в стране, принят целый ряд мер государственной финансовой поддержки различных категорий граждан, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В первую очередь это касается пособий на детей, дополнительных выплат отдельным малозащищённым категориям граждан. И конечно, аферисты и здесь пытаются извлечь свою выгоду. В рамках брифинга приглашенные специалисты соцзащиты рассказали о порядке получения данных выплат и способах обмана, используемых мошенниками для хищения средств под предлогом выплат компенсаций и пособий.

    Как рассказал Андрей Ким существует еще одна схема мошенничества, которая специально ориентирована на пенсионеров. Мошенники звонят по телефону и представляются сотрудниками социальной службы или различных правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, следственного комитета, службы судебных приставов или даже суда. Затем они сообщают, что собеседнику положена крупная компенсация за биоактивные добавки или лекарства, которые он ранее покупал. Якобы они оказались поддельными и решением суда им теперь положена выплата за причиненный вред здоровью. Каждый пенсионер хоть раз в жизни покупал какой-нибудь БАД, поэтому втереться под этим предлогом к нему в доверие, мошеннику не составляет труда. Затем аферист называет очень крупные суммы компенсаций — обычно от трехсот тысяч до миллиона рублей. А когда понимает, что пенсионер ему поверил, начинает говорить, что для ее получения необходимо заплатить за какие-либо процедуры: оплатить судебные издержки или работу адвоката, внести налоговый вычет, оплатить банковскую комиссию. Якобы эти деньги потом будут возвращены вместе с компенсацией. В результате, поверившие в это пенсионеры сами перечисляли свои сбережения мошенникам и только спустя несколько недель понимали, что стали жертвами аферистов.

    В завершении брифинга заместитель начальника полиции (по оперативно работе) УМВД России по Сахалинской области полковник полиции Валерий Родионов еще раз призвал граждан проявлять бдительность. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:

    • никогда и никому не сообщать реквизиты своей банковской карты! Особенно, коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор;
    • при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщать смс-коды третьим лицам. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку с их помощью они с легкостью опустошить Ваш счет.
    • при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату;
    • никогда не переходите по ссылкам, которые вам присылают неизвестные лица;
    • если вам позвонили работники социальных служб с сообщением о выплатах компенсаций и пособий, скорее всего это мошенники. Подобные выплаты проводятся только после личного обращения гражданина в социальную службу.

    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2772

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто