Все новости

    Демонтаж рекламных щитов во время карантина - убийство малого бизнеса

    Демонтаж рекламных щитов во время карантина — убийство малого бизнеса

    Признание коронавируса пандемией и, как следствие, режим самоизоляции негативно отразился на предпринимателях. В интернете даже появилась карта «падения» малого и среднего бизнеса. (https://biz-alert.ru/) Наряду с многочисленными магазинами одежды, косметики и других товаров НЕ первой необходимости, карантин повлиял на рекламный рынок. Операторы наружной рекламы, радио и пресса еще в конце марта почувствовали снижение активности рекламодателей. И пока участники рынка надеются, что спад будет временным, их лишают последнего дохода, а именно рекламных щитов. Почему происходит демонтаж объяснил один из предпринимателей:

    «Рекламные щиты „повисли в воздухе“ и стали незаконными, хотя изначально устанавливались в соответствии с законом. Все равно, что если бы вы построили деревянный дом и жили бы в нем лет 10, а потом к вам приходят и говорят. Что закон поменялся и деревянные дома запрещены. И то, что вам негде больше жить, и что вы этот дом построили по закону за счет собственных средств- никого не волнует.»

    В распоряжении редакции Citysakh.ru есть письмо председателю правительства Сахалинской области Белику от представителей рекламного бизнеса островного региона:

    «Мы обратились в администрацию Южно-Сахалинска с предложением о приостановлении выдачи предписаний на демонтаж рекламных конструкций…

    Предложение было мотивировано тем, что в условиях длящегося экономического кризиса органы государственной власти РФ всех уровней оказывают организационную и финансовую поддержку субъектам малого бизнеса.

    При таких обстоятельствах мы полагали разумным и экономически целесообразным вариант, при котором мэрия приостановит снос ранее установленных рекламных конструкций и, соответственно, не тратят на эту процедуру бюджетные деньги. В свою очередь „рекламщики“ сохраняют в пользовании конструкции, получая доход от предпринимательской деятельности и уплачивают установленные налоги (в соответствие с объемами оказанных услуг).

    В полученном нами ответе за подписью вице-мэра И. З.Ахтаримова с „прискорбием“ сообщается, что органы местного самоуправления бессильны перед законом, в котором не предусмотрена процедура приостановления выдачи предписаний.

    Вместе с тем, нам сообщили, что в администрации рассматривается возможность отмены во втором квартале арендной (!?) платы по договорам на установку рекламных конструкций. А каким законом предусмотрено такое освобождение? В договоре такого условия нет.

    Что получаем в итоге: бюджет потеряет деньги, которые тратятся на демонтаж рекламных конструкций, а также доходы в случае „освобождения“ бизнеса от арендных платежей. Предприниматели потеряют доходы от размещения рекламы».

    Редакция Citysakh.ru связалась с Министерством экономического развития Сахалинской области, которое 6 мая опубликовало статью о том, что предпринимателей, пострадавших от коронавируса, будут поддерживать. Хотя, ситуацию с «рекламщиками» рассматривать не захотели, отослав корреспондента в администрацию Южно-Сахалинска, якобы «будущая смерть» операторов наружной рекламы не в компетенции Министерства экономического развития, призванного развивать бизнес Сахалинской области.

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Коваленко Андрей Сергеевич заявил, что никто к нему не обращался, никаких заявлений у него нет. По этой причине Андрей Сергеевич отказался комментировать письмо предпринимателей для зампреда Белика.

    «Другим направлениям бизнеса, делают налоговые льготы, рассрочивают платежи, дают беспроцентные кредиты. Но реклама, в силу того, что ОКВЭД не попадает никуда, не может рассчитывать на меры поддержки. Мало того, что коронавирус на голову, так его еще и лишают последнего средства производства, чем мы будем платить зарплату людям? Ситуация беспрецедентная, рекламщики такие же жители города, такие же предприниматели, они все работают платят зарплату, предлагают рабочие места. Дайте жить хоть как-то», — комментирует ситуацию одно из сахалинских рекламных агентств.

    Тем временем, пока предприниматели в попытках отстоять последнюю копейку, администрация Южно-Сахалинска публикует на сайте госзакупокзаявку на демонтаж рекламных конструкций. И готова отдать 1 700 000 рублей тому, кто возьмётся собственными руками похоронить бьющийся в экономических конвульсиях операторов наружной рекламы.


    Сахалинских предпринимателей поддерживает депутат областной думы Юрий Цой, он входит в состав рабочей группы по поддержке предпринимателей:

    «По просьбе предпринимателей, которые занимаются рекламным бизнесом, я обратился к Белику, это было недели две назад, что есть обращение, что есть проблема с щитами. Он в курсе, и протокольную запись передал Антону Зайцеву. Я думаю так, эти щиты 10 лет стояли в таком виде, и еще постоят полгода, и никто не умрет. Сейчас нужно помочь бизнесу».

    Антон Владимирович Зайцев, в свою очередь ответил, что информация городу направлена: «Сейчас ждем от них ответа, потому что там есть правила, которые они нарушать не могут. В общем давайте подождем, потому что они этим занимаются». На замечание корреспондента о том, что администрация уже опубликовала заявку на сайте госзакупок, Антон Владимирович ответил: «Ну, наверное, значит не реагирует» и обещал уточнить, как обстоят дела с рекламными щитами.

    Вывод напрашивается сам собой: администрация Южно-Сахалинска не внимает просьбам малого бизнеса о переносе демонтажа конструкций, на каких-то 6 месяцев или год, тем самым сохранив 1,7 миллионов рублей городского бюджета и его (бюджета) пополнения за счет налогов от предпринимателей и, самое главное, дать встать на ноги и без того шатающемуся после коронавируса, малому бизнесу. Но, по всей видимости, мэрия Южно-Сахалинска к своим гражданам, да и к зампредам, особо не прислушивается, и продолжает «добивать» операторов наружной рекламы.

    Обновлено 13:50

    Депутат по округу № 6 Анистратов Александр не остался в стороне, и также прокомментировал происходящее с малым бизнесом:

    «Я считаю, что сносить их сейчас нельзя, просто потому что это нагрузка на предприятия, которые занимаются этим бизнесом, с точки зрения расходов.

    Так или иначе щиты эти демонтировать надо, только сейчас у бизнеса нет ресурсов, чтобы сделать это самостоятельно, а если город сделает за свой счет, а потом обяжет бизнес выплатить, то это будет еще болезненней для бизнеса.

    В условиях, в которых сейчас малый бизнес находится, правильнее будет дать возможность им окрепнуть, после ограничительных мер. Мое личное мнение: надо дать бизнесу отсрочку по демонтажу, на полгода хотя бы. Сейчас ограничительные меры снимутся, бизнес весь проснется, по цепной реакции проснется и реклама. Как только начнут деньги зарабатывать, так и начнут проводить процедуры по демонтажу.»



    ИА «Сitysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3793

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто