Все новости

    О ценах и доступности сахалинского туризма. Первый выпуск #ПутешествуйСФедором

    Коронавирус основательно подпортил планы любителям тёплых стран, зарубежных достопримечательностей, морей и океанов. Сокращены зарплаты, Аэрофлот, вместо денег за билеты, вручает ваучеры. Вы уже схватились за сердце и пьете валокордин? Не стоит, правда, мы живем в самом красивом месте, об этом не стоит забывать.

    Итак, Citysakh.ru открывает новую колонку «Путешествуй с Федором», и, для начала, познакомимся: Федор Поволкович (@povolkovich_fa) — преподаватель в колледже ЮСПК СахГУ и просто турист до мозга костей. Человек, который знает каждую кочку не только нашего острова, но и Кунашира. В общем, скучно не будет, обещаем. Пока Федор расскажет в какие места можно отправиться уже на этих выходных, вроде погода благосклонна и дождей не обещают, а если и будут, то, кого это остановит, правда?

    Фото: Артем Милейкин

    Невельск. Сивучи. Музей.

    Не успели открыть туризм, как народ рванул к сивучам, хотя, даже во время самоизоляции, все катались лебедей смотреть. Куда коронавирусу против природы, солнца и лебедей? Заведомый проигрыш!

    Сивучи — звери такие, своеобразные, расписания не присылают — когда они приплывут и когда уплывут. Обычно в середине февраля начинают атаковывать брекватер, а в середине июня его покидают. Мигрируют на другие лежбища. Насколько я понимаю они обходят залив Анива и кто-то уходит в залив Терпения. Я не спец в этих биологических штуках, вот уходят сивучи в середине июня и уходят, время на них поглазеть еще есть.

    Сейчас там стоят две компании, которые возят туристов поближе к сивучам. В среднем в лодку помещается от 8 до 10 человек, как правило берут по 500 рублей с человека. Есть небольшой нюанс, обещают 30 минут околосивучных катаний, но в итоге получается 20. Вроде бы мелочь, но неприятно.

    Фото: Федор Поволкович

    Правила поведения рядом с сивучами очень просты: не кормить, не кричать не кидаться. Особо одаренных всегда хватает, наберут с собой хлеба и морковки и начинают кидать -это неправильно. Нельзя высаживаться на берег и близко подходить к животным, чтобы они не пугались и сами себя не давили, кроме того, там штыри торчат -сивучи могут напороться. Животное есть животное и лучше его не беспокоить. Они сами по себе любопытные и те, кто в море к лодке подплывают. Поэтому эмоций хватит.

    Фото: Федор Поволкович

    Как добраться: Как доехать на автобусе я не знаю, честно, наверное, придётся идти полгорода пешком, или вызвать такси в Невельске, или попросить добросить. Но проехать туда просто, весь город проехал и в самом конце — вот тебе пожалуйста.

    По пути, по правой стороне, сделали в том году небольшой сквер, посвящённый сивучам. Там стоят эти туристические бинокли, из которых можно поглядеть на сивучей и информационные аншлаги, все для туристов, лишь бы они узнавали и улыбались. И, соответственно, если дальше идти, мимо дорогих коттеджей, то придешь как раз к брекватеру.

    А если на машине, то подъезжать до шлагбаума, потому что пути-дороги перекрыли, чтобы народ не гарцевал на том месте, где после землетрясения море ушло. На машине ехать часа полтора, максимум.

    С едой в Невельске больной вопрос, потому что, исключительно для меня, все кафешки — так себе, не фонтан. Плюс, сейчас общепит не работает, только на вынос. На площади стоит ТЦ может быть там есть какой-то кофе, но все берите с собой.

    Если сивучей будет мало, то можно заранее позвонить в Невельский историко-краеведческий музей (8 (42436)6−13−69). Мне это место очень нравится. Поиски будут не очень долгими, площадь Ленина, да и язык до Киева доведет. (г. Невельск, ул. Рыбацкая, 115). Цена билета всего 70 рублей.

    Впечатлений хватит на весь день.

    Быковские пороги. Осторожно спускаться, не мусорить. Медведей нет.

    Начнем с главного, как добраться:

    Заезжаете в Долинск, все время прямо и на развилке, где мост, поворачиваете налево. Дальше вас ждет дорога… не дорога, а сказка, антипозвоночный массаж, яма на яме ямой погоняет.

    Получаете удовольствие, подпрыгивайте, проезжаете Углезоводск и что-то еще и вот Быков. От окружающей атмосферы можно немного очуметь, но это не страшно, вся страна, кроме центра, в такой «атмосфере». Дальше хитрый проезд через гаражи, если попытаться объяснить, то заезжаете, поворачивайте направо вверх, потом налево через гаражи, снова направо и вверх. Там установили по пути информационный аншлаг, беседку скамейку. Можно спуститься, посмотреть.

    Советую установить maps. me. Нажимаем кнопочку, и он показывает, как проехать лучше меня.

    Не стоит надевать кеды, или укороченные джинсы, помните, что клещей никто не отменял, поэтому заправляем штаны в носки, носки в резиновые сапоги и вперед — любоваться Быковскими порогами.

    Кстати, еду берите с собой, большой термос с чаем, перекус. Свежий воздух. Красивые виды, вы захотите есть уже минут через пять, а ресторанов и кафе там нет, уж как-то так.

    Немного из истории: Быковские пороги — это бывший водопад, который взорвали в советский период. Водопад был, судя по рельефу, метров десять. А взорвали его для того, чтобы заходила горбуша, которая там и так не проходила и теперь не проходит. Вот такая вот легенда идиотизма.

    Фото: Грибов Андрей Livejournal

    Про сплавы: Коммерческие славы на Быковских порогах никто не предлагает. Туда едут только самостоятельные ребята, те, у кого есть свои катамараны. Не проводят, потому что это не для «чайников». Нужен хоть какой-то опыт, хотя, я уверен, что ныряют даже те, кто первый раз. Просто если кто-то что-то себе сломает в вашей дружеской компании — это одно, а если во время коммерческого сплава, то последствия могут быть самые негативные.

    Если прям очень хочется, то тогда вам на Лютогу. Здесь сплавы отличные — плывешь себе и плывешь. Стартует обычно от разных точек. В основном старт в Чапланово или Пятиречье, а выходит в Пожарском или Высоком.

    Фото: Федор Поволкович

    По цене вполне доступно, 4−5 тысяч рублей с человека, но это с доставкой, жилетом, веслом и питанием. Тебя взяли из дома надели жилет, посадили в катамаран. Единственный нюанс сейчас — это питание, сейчас запрещена эта деятельность, поэтому мы его исключили и снизили ценник.

    Как записаться: в инстаграм набираешь «Адреналин тур», звонишь и говоришь «хочу на спав», все очень просто, никаких квестов.

    «Срок годности» у сплавов зависит от снега. Где-то ориентировочно с 20 апреля до начала июня, но и то не факт. В том году, в эти даты, сплав был не очень. Сейчас река уже спала, потому самый пик мы пропустили. Грубо говоря месяц, чтобы кайфануть и лучше в конце апреля. Сейчас, наверное, тоже будет хорошо, но посмотрим.

    Фото: Федор Поволкович

    Маяк Анива — визитная карточка, прогнившие перила и кучи мусора.

    Сейчас слегка потеплеет и все рванут на маяк. Если прям очень хочется, то звоните любому тур оператору, друзьям походникам, пишите в группу в ВК или инстаграм (туристические, естественно) и все, считай вы уже на месте.

    По цене: Обычно, маршрут «дом-маяк» стоит около 5 тысяч рублей. Садишься в заказной автобус, доезжаете до Новиково, прыгайте в лодку и вуаля! Никаких пеших маршрутов длиной в 20 километров. Но, насколько я знаю, большинство не проводят экскурсии, а просто доставляют до места.

    Фото: Поволкович Федор

    Немного истории: Маяк Анива был построен в 1939 года японцами. Маяк обеспечивал безопасный проход из залива Анива в Охотское море, служителя маяка проживали там, периодически менялись, уезжали в район Южной заставы, где жили их семьи. В 1945 отвоевали Сахалин, и мы поселили в маяк своих ребят, а потом всем это резко стало не нужно. Если коротко.

    Где-то читал, что маяк хотят отдать области, провести реставрацию, привлечь туристов, но это все разговоры, маяк принадлежит минобороны, его передают уже очень давно, скорей всего это было сказано для красного словца.

    На сегодняшний день в этом популярном месте очень много мусора, который никто за собой не убирает, и небезопасно. Туристы успевают намусорить, схватить яйцо чайки, потрепать его пока чайка бьется в конвульсиях, могут потеребить птенцов. В общем, полный, беспросветный мрак.

    Фото: Поволкович Федор

    Рекомендации для тех, кто туда собирается, просты: не мусорить, не трогать гнезда, не уносить с собой кусочки маяка.

    Поднимаются на линзу, выходят на балкон, у которого проржавели все поручни, облокачиваются и делают фотку, мол как круто. А когда ты вниз полетишь, потому что поручни не выдержали, будет круто?

    В некоторых местах полы сгнили совсем, на первом этаже есть дыры, в подвале торчит арматура… Нужно быть предельно аккуратным. И самое главное, я повторюсь, не мусорить и не трогать гнезда!

    Не помню в каком году, маяк убирали ребята из Бумеранга. Потом какие-то разовые акции были — один мешочек кто-то увозил и все, больше никто не прикладывает никаких усилий.

    Не возить туда туристов в принципе можно, тогда это лучше сохраниться, по крайне мере будет чисто. Но это невозможно, например, действовал режим самоизоляции, и ребята туда возили туристов, вопреки всем запретов.

    Фото: Поволкович Федор

    Это распиаренный объект, все блогеры его уже восхвалили и все туда ходят, а если есть спрос, значит нужно зарабатывать бабки. И Сохранить его, даже при большом желании, не получится. Если мы будем реалистами, то скорей всего через лет пять обрушится какая-нибудь стена, подмоются кирпичи, и он рухнет, как маяк Камень Опасности в проливе Лаперуза. И возить туда будут, пока кто-то не шарахнется, в очередной раз облокотившись на ржавые перила.

    Фото: АНО Клуб «Бумеранг»

    Минует ли разрушительная участь маяк Анива — покажет только время, а пока, все, что мы можем с вами сделать, это быть аккуратными, уважать природу, и постараться не рушить последнее. И может быть тогда, удастся сохранить визитную карточку Сахалина.


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 12036

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто