Все новости

    Городские депутаты поддержали траты на PR-агентство Надсадина

    Городская Дума Южно-Сахалинска поддержала решение администрации о техническом усилении Агентства, которое занимается пропагандой. Сегодня PR-агентство администрации получит новое оборудование и, с новыми силами, продолжит улучшать имидж руководителей областного центра. Таким подразделением не может похвастаться даже губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

    Одним из вопросов повестки дня заседания гордумы стало решение о внесении ряда изменений в документы, определяющие Порядок обеспечения техникой и кадрами Агентства, которое названо «развитием города». Подразделение администрации работает в информационном поле, и его воздействие на тональность обсуждений насущных проблем города ощущают все те, кто присутствует в сети.

    Предваряя рассказ об успешном прохождении документов в гордуме, мы должны понимать, что это за структура, чего хотят руководители города и сколько это стоит. Пусть даже не в полном объеме.

    «Солдаты пропаганды»

    Как правило, обычный гражданин нашей страны ничего не знает о мощных структурах, которые обеспечивают правильное усвоение информации в головах обывателя. На слуху лишь фамилии тех, кто является ее ретранслятором: Соловьев, Киселев, Скобеева.

    На Сахалине подобная роль возложена на подразделение, которое, без посредников, сформировано самой властью в недрах муниципального округа «Южно-Сахалинск».

    Трудится там 35 человек. Из них 10 «начальников» различного уровня, начиная от директора, его трех (!!!) заместителей, заканчивая начальником управления (там есть еще и управление) и начальниками отделов. О серьезности учреждения говорит тот факт, что на 25 человек технических и, наверное, творческих, работников приходится почти по полначальника на каждого.

    У силовиков, например, чтобы стать «управлением», необходимо долго и упорно раздувать штаты хотя бы до несколько сотен «солдат». В Южно-Сахалинске, на гражданке, с этим проще.

    Безусловно, «генералы» и «солдаты» информационного поля хотят получать зарплату и ее охотно начисляют. Определен минимум — средняя зарплата в Сахалинской области. Эти деньги получает бухгалтер (84 тысячи рублей), юрист, некий «старший инспектор», оператор видеозаписи, менеджер.

    Те, кто чуточку повыше (начальники отделов) уже получают 126 тысяч рублей. Директор (177 тысяч), заместители (169 тысяч), начальник управления (169 тысяч) и его заместитель (155 тысяч) являются самыми высокооплачиваемыми специалистами.

    Общая сумма затрат на оплату труда бойцов информационного фронта составляет 3 миллиона 663 тысячи рублей без налогов. В месяц. Если подсчитать с налогами (минус ндфл, плюс ПФР, ФСС, ФСС от несчастных случаев, ФФОМС, да простит меня читатель), то в общем получится 4 290 000 рублей в месяц. В такую сумму обходится бюджету зарплата сотрудников PR-агентство администрации. В год — 51 миллион 480 тысяч.

    На заседании городской Думы депутатом Подойниковой был задан прямой и очень простой вопрос: Сколько, в 2020 году, предусмотрено бюджетных средств на функционирование Агентства? И его руководитель, от незнания ли, или еще по какой причине, называет 50 миллионов рублей. Видимо, директор искренне считает, что ежедневная деятельность подразделения обеспечивается лишь выплатой зарплаты.

    Оружие бойцам незримого фронта или «три замшевые куртки»

    Для того, чтобы довести до населения правильную информацию о деятельности мэра, его заместителей и прочих органов власти необходимо соответствующее оборудование. В распоряжение агентства теперь поступят:

    • Автоматизированное рабочее место для работы с графическими редакторами (7 штук, стоимостью 250 тысяч рублей каждое);
    • Колонки для них (7 штук по 4 400 рублей);
    • 35 калькуляторов по 1000 рублей. Видимо по причине отсутствия таковых в программных оболочках и смартфонах;
    • Три монопода по 20 тысяч рублей;
    • Шесть ТВ-тюнеров, позволяющих просматривать тв-трансляции в эфире, каждый по шесть тысяч рублей;
    • Четыре фотокамеры стоимостью 177 тысяч рублей каждая;
    • 18 объективов по 116 тыяч рублей каждый;
    • Квадрокоптер — 120 тысяч рублей;
    • Шесть видеокамер по 300 000 рублей каждая;
    • Экшн-камеры, необходимые для съемок в агрессивных условиях (например — мэр идет сквозь метель, преодолевая ураганный ветер и снег).
    • Шесть видеокамер (!!!) по 307 тысяч каждая, необходимые для съемок с разных ракурсов одновременно первых лиц города.

    В общем, весь перечень на сумму около 13 миллионов состоит из 67 наименований.

    Программное обеспечение Adobe (Fotoshop Lightroom Premier Pro и т. д.) конечно же лицензионное и требует дополнительных расходов, как и высококлассный антивирус, сертифицированный российской спецслужбой. В перечень не вошли выделенная оптиковолоконная линия, коммандировки, работа транспорта с водителями, и прочие не менее важные моменты, обеспечивающие создание и продвижение информации.

    Агентство ютится в двух помещениях на улицах Невельского и Ленина, площадью 212 и 87 квадратных метров.

    В общем, техническая поддержка «фабрики грез» внушает уважение.

    «Заказные материалы или нас обманули»

    В ходе обсуждения вопроса в гордуме, депутат и глава комитета по бюджету Светлана Швец поддержала городские власти, особо отметив то, что данное решение повысит независимость администрации от СМИ. Такой мощный аргумент от человека, который является ключевым при распределении денег налогоплательщиков, зашел «на ура».

    Но, по какой то странной причине, сама администрация и «фабрика грез» продолжают размещать госзакупки, через которые уходят миллионы бюджетных средств. Таким образом поддерживается финансовое состояние якобы независимых СМИ, которые выпускают в свет то, что хотят южносахалинские власти.

    Мы обнаружили множество подобных «покупок». Особенно интересно то, что Агентство провело массированный вброс денег в СМИ в конце 2019 года. А с 24 декабря 2019 года, на финансирование независимых информагентств ушло почти 45 миллионов рублей. Именно такую сумму потратила администрация, которой не хватает денег на ремонт дворов.

    Такие суммы вызвали второй вопрос от депутата, которая поинтересовалась объемами финансирования сторонних СМИ. В зале городской Думы прозвучали «двадцать миллионов». Видимо докладчик просто не владеет информацией, на своем уровне, на уровне в 177 тысяч рублей заработной платы.

    «Стенгазета»

    Еще одним каналом доведения правильной информации до населения является газета «Южно-Сахалинск сегодня». В период обострений политической борьбы за кресло мэра или обычного депутата, ее тираж взлетает на уровень «в каждую семью по экземпляру, что составляет 50 000 штук. Сколько это стоит для населения, каков уровень заработной платы там и стоимость тиража цветного экземпляра нам еще предстоит узнать. Скорее всего опять десятки миллионов.

    К официальным цифрам доверие пошатнулось, после того как предоставили усеченные цифры по госзакупкам. Вдруг вновь ошибаются?

    Так как вопросы. в основном, задавала галина Подойникова, то и завершилась вся это эппопея с камерами выступлением депутата:

    Сегодня мы уже ощущаем сокращение бюджетных расходов. Вспомните тему ремонта дворов.

    Город получает значительные суммы в виде областных субсидий. Причем под вопросом сохранение этих объемов в будущем.

    Мы рассматриваем предложенное администрацией решение, которое предусматривает расширение штата специалистов, занятых в производстве видео- и фотоматериалов, обеспеченное приобретением целого списка специального оборудования.

    Общую сумму затрат нам не представили. У нас запрашивают покупку объективов, карт памяти, внешних дисков, 35 калькуляторов стоимостью тысяча рублей каждый, видеокамер… перечень состоит из десятков пунктов.

    Одновременно с этим никто не отменял практику, когда администрация города, через соответствующие закупки, нанимает СМИ для производства и размещения материалов.

    Успешно продолжает работу муниципальная газета, финансируемая из средств городского бюджета.

    Я считаю, что для анализа и принятия решения по существу предложенного нам вопроса, необходимо оценить общий размер трат городского бюджета по всем обозначенным мною направлениям.

    Вспомните всероссийский скандал связанный с Хорошавиным. Тогда предусматривали 600 миллионов на освещение деятельности губернатора.

    Что по этому поводу сказал Путин?

    «И ничего глупее придумать невозможно. Лучше бы он эти средства направил, скажем, на строительство детских садов».

    В пояснительной записке нас убеждают, что мощные видеокамеры необходимы для одновременной съемки мэра с разных ракурсов.

    Сегодня в Южно-Сахалинске находится муниципальный дом, состояние которого признано аварийным еще в 2015 году. Но он не вошел в программу переселения. Агентство готово рассказать об этом доме общественности?

    Предлагаю отложить само рассмотрение вопроса повестки до получения полной информации об объемах финансирования освещения деятельности мэра и администрации города, с учетом проводимых госзакупок в СМИ, содержания Агентства по развитию города, затрат на его техническое обеспечение, и содержания муниципальной газеты.

    А уже после принимать это решение, с четким пониманием — удалось ли администрации подвинуть Александра Хорошавина, и рискует ли муниципалитет стать очередным фигурантом скандала на уровне Президента?

    Анализ расходов оказался никому не нужным

    Депутат Иван Бутаков, как и его коллега Швец с тезисом «о независимости администрации», не поддержали коллегу по цеху. Выступление Бутакова сводилось к идее необходимости освещения спорта, и звучало как «этож дети».

    Решение о поддержке административной «фабрики грез», которую уже назвали «Надсадин Продакшн» поддержано большинством депутатов городской Думы.

    Эти люди, который в каждом своем деле высокий профессионал, отчетливо понимают — подача материала и его тональность особенно важны в нелегкий период кризиса. Чтобы не думали плохо.


    Автор: Алексей Лукашевич

    Первоисточник: Депутатские будни

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7692

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто