В редакцию Citysakh.ru обратился южносахалинец, который столкнулся с обманом со стороны администрации магазина «Бубльгум». На днях многодетный отец, по совету друга отправился в вышеуказанный супермаркет за детским питанием. Знакомый рассказал, что сейчас там действуют хорошие скидки. По приезде, ценники на полках с товаром, этот факт подтвердили.
Но, когда мужчина отправился с детским питанием на кассу, на чеке оказалось, что сумма гораздо выше той, что должна быть по ценнику. Продавцы на кассе пояснили, что скидки были «вчера» и они просто забыли их убрать. Но зная из достоверных источников тот факт, что работники данного магазина находятся в ежовых рукавицах у директора и каждый день их поют хором гимн «Бубльгума» по утрам, в версию о «забыли» верится слабо. Отсюда возникает вопрос: «А была ли вообще скидка?»
Теперь, к слову о законе о защите прав потребителей. Дело в том, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. Если работники Бубльгума «забыли» убрать скидки, то это только их проблемы. На кассе с вас имеют право взять только ту сумму, которая была указана на ценнике. Если же вам в этом отказали, вы в праве написать письменную претензию к руководству магазина. Если реакции не последует — смело обращайтесь в суд со следующими исковыми требованиями:
- — о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- — о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона
от 07.02.1992 N 2300−1).
А также, не забудьте привлечь предпринимателя к административной ответственности по факту обмана потребителя.
ИА «Citysakh.ru»