Все новости

    Дистанционное обучение спотыкается о технические возможности

    Несмотря на то, что на Сахалине вспышки коронавируса ещё не было (и слава Богу), правительство ввело режим повышенной готовности по профилактике вируса. Так, с 23 марта школьники ушли на дистанционное обучение, которое, как бы сказать, немного не работает, почти, совсем.

    Дело в том, что на днях губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко самолично протестировал интернет-платформы, через которые должно было проводиться дистанционное обучение островных школьников. Глава области, после проверки, заверил всех, что ресурсы отлично работают и проблем никаких не будет. Только так ли это на самом деле?

    Чтобы разобраться в этом вопросе, наша редакция связалась с учителями почти каждого района области. Практически везде ответ был один — всё висит. Сайты перегружены и работать с ними просто невозможно. Фактически, платформы не могут справиться с той задачей, для которой они предназначены. Зайти на «Сетевой город», чтобы получить задание получается лишь у единиц. Но загрузка ресурса и скачивание документа — это одно дело. Необходимо же ещё его туда потом загрузить уже в виде выполненной домашней работы. И если вы не столкнулись с трудностями на первом этапе (во что сложно верится), то уж точно встретитесь с ними во втором (не говоря о самом выполнении задания).

    Но тяга к знаниям сильней эпидемии вируса, поэтому островные учителя прибегают к различным выходам. И здесь стоит учесть, что мы живём в 21-ом веке и имеем на своих смартфонах различные мессенджеры, которые также являются прекрасными файлообменниками. Поэтому многие педагоги просто высылают задания своим ученикам на WhatsApp или другие приложения для мобильных устройств. И вот эти платформы работают гораздо лучше тех, что разработаны и предназначены для российской системы образования. Но и здесь есть подвох — обратно педагогам возвращаются фотографии выполненной «домашки», что значительно усложняет проверку.

    Но если бы на этом проблемы с «дистанционкой» закончились — не было бы и этой статьи. Просто весь парадокс в том, что несмотря на 2020-й год в календаре и корабли, бороздящие просторы вселенной, не у всех дома есть компьютер и выход в интернет, даже из мобильного устройства (Юнеско должно взять таких людей под защиту). Как же быть им? Таким презирателям мейнстрима предложены личные консультации по конкретным дням и в определённое время. Но привезти ребёнка в школу, чтобы он получил от учителя задание, родителям не позволяет работа, потому что подобные факультативы назначаются не в самое удобное время.

    Это конечно единичные случаи, но они есть. Поэтому и мнения в дистанционном обучении расходятся. Родители и педагоги, для которых подобная форма обучения не составляет сложностей с технической точки зрения вполне нормально реагируют на всё происходящее. Остальные конечно же негодуют. Хотя, даже те, у кого есть дома компьютер и интернет, не уверены, что их ребёнок будет проводить время с пользой во всемирной паутине и честно выполнять задания.


    Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

    Автор текста: Сергей Куркин

    ИА Citysakh.ru

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 130896

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто