Все новости

    Школьников Южно-Сахалинска готовятся к дистанционному обучению

    С 26 марта в школах областного центра образовательный процесс будет организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основным инструментом для детей и родителей станет электронный дневник. Сегодня учебные заведения города утверждают порядок работы на ближайшее время.

    Во всех учебных заведениях островной столицы в соответствии с общими методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации выстраивается процесс по реализации образовательных программ в дистанционном режиме. В условиях профилактики распространения коронавируса COVID-19 был открыт бесплатный доступ к электронным учебникам, образовательным ресурсам, видеоурокам, платформам для дистанционного обучения детей и организации видеоконференцсвязи, что поможет эффективно организовать процесс.

    — Начиная с этого четверга и до особого распоряжения во всех школах города мы организуем образовательный процесс с применением электронного обучения. Это полноценный образовательный процесс с использованием современных информационных технологий. Такая форма работы не нова для нас. Много педагогов прошли обучение в этом направлении. Образовательные организации уже частично используют ее для обучающихся на дому, а также во внеурочной деятельности, при возникновении ситуаций, когда необходимо отменить занятия по погодным условиям, при проведении дистанционных олимпиад, конкурсов и т. д. Существуют уже апробированные образовательные платформы, на которых можно такой процесс организовывать,

    — уточняет и. о. директора департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.

    На период дистанционного обучения для школьников Южно-Сахалинска, родителей и педагогов главным инструментом становится уже знакомая всем платформа «Сетевой город. Образование». Практически все родители давно отслеживают домашние задания и успеваемость своих детей с помощью этого ресурса. Сейчас электронный дневник будет основным коммуникационным каналом для осуществления информирования детей, родителей и контроля в период дистанционного обучения. Здесь, помимо домашних заданий, будут прикрепляться обучающие материалы для самостоятельного обучения, даваться ссылки на ресурсы с видеоуроками, практическими занятиями, тестами, контрольными. Как и прежде школьники будут выполнять домашние задания, проверочные работы и получать за них оценки.

    Немного сложнее ситуация с организацией устных ответов детей и проведением консультаций. Каждое учебное заведение выстраивает эту работу самостоятельно. Образовательные платформы выбираются исходя из имеющегося опыта и наработок школы, предпочтений педагога и умения учеников пользоваться ими.

    — Для наших детей и родителей дистанционное обучение не должно вызвать больших трудностей. Мы активно пользуемся современными образовательными платформами такими, как «Яндекс-учебник», «Я-класс» «Учи.ru» и иные. Перед каникулами мы проводили собрание, предупреждали о возможном развитии событий, и родители высказали готовность к применению дистанционной формы обучения. Наши педагоги выбирают знакомые родителям и детям электронные ресурсы с возможностью контроля знаний и обратной связи. Единственный, еще мало отработанный метод, который мы сейчас активно осваиваем — это проведение видеоконференций,

    — рассказала о готовности к дистанционному процессу обучения директор НОШ № 7 Южно-Сахалинска Инна Герасимович

    В настоящее время школы Южно-Сахалинска разрабатывают внутренние локальные акты, которые определят порядок ведения образовательной действительности в дистанционном формате. В них должен быть четко обозначен порядок учебно-методического сопровождения, графики консультаций, порядок осуществления текущего контроля за успеваемостью и итоговой аттестации по учебным предметам. Для уроков, организованных посредством видеосвязи, будет разработано специальное расписание на каждый день, которое доведут до обучающихся их родителей.

    Дистанционное обучение будет выстраиваться в соответствии с рабочей программой учебного предмета и календарно-тематическим планом. Учитель может выбрать уже знакомый детям электронный ресурс или любой подходящий с учетом возрастных особенностей учащихся. Работа будет построена так, чтобы ребенок мог самостоятельно усвоить новый учебный материал, выполнить задания, а родители не тратили много времени на помощь детям. При этом каждая школа и педагог самостоятельно выбирают те или иные образовательные платформы, которые будут использоваться в дистанционном обучении.

    Сейчас образовательные организации анализируют и тестируют собственные возможности, техническую оснащенность и домашние условия обучения детей — наличие компьютера, выхода в интернет и другие обстоятельства. Главная задача — обеспечить образовательный процесс для каждого школьника. Для тех детей, у которых нет необходимых технических условий, будет разработан иной порядок дистанционного обучения. Для этого анализируется ситуация в таких семьях, продумываются различные варианты: от доведения до ребенка учебных материалов и заданий на бумажном носителе до индивидуальных консультаций посредством мобильной связи и т. п.

    В организации дистанционного обучения педагоги видят не только некоторые сложности, но и новые возможности, например, построить обучение дифференцировано: с учетом особенностей каждого ребенка, его образовательных проблем и определения точек роста. Этому помогают индивидуальные домашние задания, проверочные работы разного уровня или дополнительные задания с учетом степени усвоения материала.

    — Ресурсов для этого в современном образовании достаточно. Наши педагоги ими активно пользуются. Это удобные инструменты для учителя, который идет в ногу со временем. Многие образовательные платформы дают нам возможность получать обратную связь — мы видим сколько времени ребенок затратил на выполнение домашней работы и какие ошибки допустил. Учитель может корректировать задания для каждого обучающегося так, чтобы у ребенка была построена своя траектория обучения, соответствующая образовательным стандартам,

    — отметила заместитель директора НОШ № 7 Галина Синявская.

    В случае проблемных ситуаций с организацией дистанционного обучения родители и школы могут обращаться в департамент образования Южно-Сахалинска по телефону 312−687 (добавочные 2, 3).

    С перечнем онлайн-ресурсов, рекомендованным Министерством просвещения для обеспечения дистанционного обучения, можно ознакомиться на портале ведомства

    Для всех остальных жителей города рекомендован портал ДоступВсем.рф. Здесь собраны ресурсы, которые помогут провести время дома в режиме карантина или самоизоляции с пользой: фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, русская и зарубежная литература, курсы по самообразованию, виртуальные экскурсии, лекции ведущих педагогов и иные сервисы, к которым уже сегодня российские пользователи могут получить свободный доступ.

    Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире, ответы на частые вопросы и рекомендации медиков представлены на официальном портале: стопкоронавирус.рф


    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на МКУ Агентство по развитию города Южно-Сахалинска

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3897

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто