С 26 марта в школах областного центра образовательный процесс будет организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основным инструментом для детей и родителей станет электронный дневник. Сегодня учебные заведения города утверждают порядок работы на ближайшее время.
Во всех учебных заведениях островной столицы в соответствии с общими методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации выстраивается процесс по реализации образовательных программ в дистанционном режиме. В условиях профилактики распространения коронавируса COVID-19 был открыт бесплатный доступ к электронным учебникам, образовательным ресурсам, видеоурокам, платформам для дистанционного обучения детей и организации видеоконференцсвязи, что поможет эффективно организовать процесс.
— Начиная с этого четверга и до особого распоряжения во всех школах города мы организуем образовательный процесс с применением электронного обучения. Это полноценный образовательный процесс с использованием современных информационных технологий. Такая форма работы не нова для нас. Много педагогов прошли обучение в этом направлении. Образовательные организации уже частично используют ее для обучающихся на дому, а также во внеурочной деятельности, при возникновении ситуаций, когда необходимо отменить занятия по погодным условиям, при проведении дистанционных олимпиад, конкурсови т. д. Существуют уже апробированные образовательные платформы, на которых можно такой процесс организовывать,
— уточняет и. о. директора департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.
На период дистанционного обучения для школьников Южно-Сахалинска, родителей и педагогов главным инструментом становится уже знакомая всем платформа «Сетевой город. Образование». Практически все родители давно отслеживают домашние задания и успеваемость своих детей с помощью этого ресурса. Сейчас электронный дневник будет основным коммуникационным каналом для осуществления информирования детей, родителей и контроля в период дистанционного обучения. Здесь, помимо домашних заданий, будут прикрепляться обучающие материалы для самостоятельного обучения, даваться ссылки на ресурсы с видеоуроками, практическими занятиями, тестами, контрольными. Как и прежде школьники будут выполнять домашние задания, проверочные работы и получать за них оценки.
Немного сложнее ситуация с организацией устных ответов детей и проведением консультаций. Каждое учебное заведение выстраивает эту работу самостоятельно. Образовательные платформы выбираются исходя из имеющегося опыта и наработок школы, предпочтений педагога и умения учеников пользоваться ими.
— Для наших детей и родителей дистанционное обучение не должно вызвать больших трудностей. Мы активно пользуемся современными образовательными платформами такими, как «Яндекс-учебник», «Я-класс» «Учи.ru» и иные. Перед каникулами мы проводили собрание, предупреждали о возможном развитии событий, и родители высказали готовность к применению дистанционной формы обучения. Наши педагоги выбирают знакомые родителям и детям электронные ресурсы с возможностью контроля знаний и обратной связи. Единственный, еще мало отработанный метод, который мы сейчас активно осваиваем — это проведение видеоконференций,
— рассказала о готовности к дистанционному процессу обучения директор НОШ № 7 Южно-Сахалинска Инна Герасимович
В настоящее время школы Южно-Сахалинска разрабатывают внутренние локальные акты, которые определят порядок ведения образовательной действительности в дистанционном формате. В них должен быть четко обозначен порядок учебно-методического сопровождения, графики консультаций, порядок осуществления текущего контроля за успеваемостью и итоговой аттестации по учебным предметам. Для уроков, организованных посредством видеосвязи, будет разработано специальное расписание на каждый день, которое доведут до обучающихся их родителей.
Дистанционное обучение будет выстраиваться в соответствии с рабочей программой учебного предмета и календарно-тематическим планом. Учитель может выбрать уже знакомый детям электронный ресурс или любой подходящий с учетом возрастных особенностей учащихся. Работа будет построена так, чтобы ребенок мог самостоятельно усвоить новый учебный материал, выполнить задания, а родители не тратили много времени на помощь детям. При этом каждая школа и педагог самостоятельно выбирают те или иные образовательные платформы, которые будут использоваться в дистанционном обучении.
Сейчас образовательные организации анализируют и тестируют собственные возможности, техническую оснащенность и домашние условия обучения детей — наличие компьютера, выхода в интернет и другие обстоятельства. Главная задача — обеспечить образовательный процесс для каждого школьника. Для тех детей, у которых нет необходимых технических условий, будет разработан иной порядок дистанционного обучения. Для этого анализируется ситуация в таких семьях, продумываются различные варианты: от доведения до ребенка учебных материалов и заданий на бумажном носителе до индивидуальных консультаций посредством мобильной связи
В организации дистанционного обучения педагоги видят не только некоторые сложности, но и новые возможности, например, построить обучение дифференцировано: с учетом особенностей каждого ребенка, его образовательных проблем и определения точек роста. Этому помогают индивидуальные домашние задания, проверочные работы разного уровня или дополнительные задания с учетом степени усвоения материала.
— Ресурсов для этого в современном образовании достаточно. Наши педагоги ими активно пользуются. Это удобные инструменты для учителя, который идет в ногу со временем. Многие образовательные платформы дают нам возможность получать обратную связь — мы видим сколько времени ребенок затратил на выполнение домашней работы и какие ошибки допустил. Учитель может корректировать задания для каждого обучающегося так, чтобы у ребенка была построена своя траектория обучения, соответствующая образовательным стандартам,
— отметила заместитель директора НОШ № 7 Галина Синявская.
В случае проблемных ситуаций с организацией дистанционного обучения родители и школы могут обращаться в департамент образования Южно-Сахалинска по телефону 312−687 (добавочные 2, 3).
С перечнем онлайн-ресурсов, рекомендованным Министерством просвещения для обеспечения дистанционного обучения, можно ознакомиться на портале ведомства
Для всех остальных жителей города рекомендован портал ДоступВсем.рф. Здесь собраны ресурсы, которые помогут провести время дома в режиме карантина или самоизоляции с пользой: фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, русская и зарубежная литература, курсы по самообразованию, виртуальные экскурсии, лекции ведущих педагогов и иные сервисы, к которым уже сегодня российские пользователи могут получить свободный доступ.
Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире, ответы на частые вопросы и рекомендации медиков представлены на официальном портале: стопкоронавирус.рф
ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на МКУ Агентство по развитию города Южно-Сахалинска